65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться паяльной лампой

10001 › Блог › Нашел бензиновую паяльную лампу )

Разбирался в старом хламе, и нашел практически новую паяльную лампу!

В древние времена, когда не было электрических фенов и газовых горелок, вместо них использовались паяльные лампы.

Они заправлялись бензином или керосином.

Один процесс розжига их — целое искусство! )

Моя лампа на вид новая, механизм насоса еще в заводской смазке.

Но на ней нет ни одной буквы — видимо она сделана не в СССР, и на ней была наклейка, которая потом отвалилась.

У меня есть целая канистра бензина, а керосин в быту давно уже почти не ипользуется и мало где продается.

Хочу попробовать разжечь!

Но если это все же керосиновая лампа, то если в нее залить бензин, она взорвется! )

В интернете я нашел противоречивую информацию.

Одни источники говорят что у бензиновой лампы к соплу подходит изогнутая U-образная трубочка, другие — что это у керосиновой лампы.

Что у меня за лампа? Бензиновая или керосиновая?

Может кто подскажет, кто имел с ними дело? Не охота как то взрываться! )

Узнав что лампа бензиновая, я залил бензин и зажег её! )

Чтобы разжечь такую лампу, нужно наполнить ее бензином не более чем на 3/4 (бензин нагревшись, расширяется, и может разрушить корпус), написано наполнять через воронку с фильтром из ваты.

Вата в наше время не используется в быту, ее практически не найти.

Вместо нее отлично работает ватный диск для макияжа! )

Очень важно фильтровать топливо через вату — один раз я этого не сделал, и сопло форсунки засорилось, струя стала кривой. (

Далее нужно накачать ручной помпой давление, 15-20 раз.

Если открыть регулировочный краник, который игольчатым клапаном запирает распылительную форсунку, то из неё под давлением будет распыляться бензин:

Перед розжигом лампы в целях безопасности нужно убрать подальше канистру и воронку, и вообще быть подальше от чего-либо, что может легко загореться.

Если просто поджечь холодную лампу, она будеть гореть не как горелка, а как огнемет:

Это неправильно — много огня, мало температуры.

Поэтому прежде чем зажигать лампу, нужно прогреть сопло горелки, чтобы в ней бензин испарялся или что-то в этом роде.

Для прогрева нужно налить бензин в ванночку под соплом и поджечь, и когда он весь сгорит, считается что горелка прогрета:

Но мне не хватило этого времени, потому что был сильный ветр, поэтому лампа сначала работала неровно, и вообще горелка новая еще была, плевалась маслом. )

Пишут что прогреть сопло можно направив огнемет на лист металла — он будет отражаться назад на сопло и греть его. Не знаю насколько это безопасно.

Когда моя лампа прогрелась, пламя стало в основном синим — синее пламя означает что бензин распыляется в сопле правильно, и сгорает полностью, желтое означает неполное сгорание.

На видео этого к сожалению не видно — другой цветовой баланс.

Ручкой регулировки можно регулировать пламя (на видео я вращаю ручку регулятора). По идее можно добиться ровного горения с минимальным шумом:

В горячую лампу в целях безопасности нельзя доливать бензин.

Я залил мало бензина и он кончился, а долить новый опасно — эксперименты пришлось прекратить. )

Но не знаю для чего ее можно использовать сейчас.

Разве что в режиме огнемета очень удобно разжигать костер! )

Жаль что в итоге она вся обгорела и закоптилась:

Значит нужно будет чем-то смазать все это для хранения, чтобы не заржавело.

Смотрите также

Комментарии 52

Паяльная лампа вещь крайне нужная и довольно простая, необходимо лишь следовать небольшому количеству несложных правил. Сейчас продаются крупные таблетки с сухим спиртом, одной достаточно, что-бы раскочегарить лампу после долгого перерыва и потом работать хоть целый день (с перерывами до 2 часов). Так лампа не коптит, а если создать минимальную защиту от ветра, то и диффузор прогревается значительно быстрее. Не очень хорошо помню технологию их производства, но помню, что лет 30 назад ВСЕ паяльные лампы работали на бензине, изредка в продаже попадались, способные работать на смеси бензина и керосина (!) и совсем редко т.н. “всеядные”, в которые можно было заливать даже солярку. Я в свое время тоже лил соляру иногда от безвыходности, но нужно было подбирать диаметр жиклера (в моей лампе он вворачивался по резьбе внутрь U-образной трубки, подходящей сверху к диффузору) и создаваемое давление внутри лампы (при каких-то условиях она начинала жутко коптить). Я свою лампу по большей части использовал в паре с таганком для быстрого нагрева большого количества воды, варки битума для кровельных и гидроизоляционных работ и просто для готовки еды в походе на большую компанию. На последнем хочу особо заострить внимание:
— часто в походе или на отдыхе присутствует дружная группа людей 5-10 чел. и накормить их не так просто на первый взгляд. Можно конечно накрошить тазик салата и скормить всем бутерброды, но такой еды на долго не хватит, да и на полноценный обед она не тянет. Можно на костре “замутить” импровизированную плиту-очаг при помощи треноги, но не любую посуду возможно ней подвесить, сковороды и тонкостенные алюминиевые кастрюли-котелки тоже мимо (сверху закоптятся, а внутри все пригорит). Конечно, если Вы идете в поход на своих двоих и прете все на себе, то тут уж не разносолов и частенько приходится добывать еду себе в лесу самому. Но если Вы передвигаетесь на автомобиле, а тем более с детьми, а тем более в холодное время года, то полноценный горячий рацион обязателен! И тут в качестве походной кухни мощная паяльная лампа, таганок и универсальный чугунный казан (с алюминиевой крышкой, он все-же легче, а роль крышки у казана даже не второстепенная, а третьестепенная) литров на 8-12. Многие подумали о том, что на фига такой большой и тяжелый (а нормальный чугунный казан 8-12 литров будет весить не меньше 10 кило!), но суть в том, что особенность готовки пищи в этой категории посуды, редко позволяет использовать ее с комфортом, загрузив более 60%-70% от емкости. Разогреть такой казан на сегодня можно только с помощью хорошего костра, специализированной газовой горелки от 4 кВт или при помощи паяльной лампы и таганка. Толщина стенок чугунного казана не менее 5 мм, а у дна достигает 1 см, поэтому бессмысленно даже пытаться готовить с его помощью на привычных туристических плитках. Плов, уха, разнообразные каши, шурпа, суп харчо и множество других блюд всегда можно приготовить сравнительно просто и довольно быстро, а к нормальному чугунному казану ничего не пригорает, тепло он держит довольно долго, а сама паяльная лампа, таганок и казан фактически вечны и безотказны. Мне вполне хватало одной заправки 2-х литровой лампы, что-бы приготовить плов на 6-8 человек (1,5-2 кг бараньей, свиной или говяжьей вырезки, 1-1,5 кг паренного риса (он так вроде и называется в магазине), тщательно его промыть несколькими сменами воды, залить небольшим количеством кипятка на часок а потом приступать к раскочегариванию лампы и варки собственно плова). Процесс готовки занимает 1-1,5 часа, но вы получаете сытный обед или ужин на всю компанию.

Читать еще:  Как убрать клепку с джинс

применений ей масса, мы с отцом заделывали крышу рубероидом, сайлентблоки из рычага выжигали, костер разводили, хрюш смолили, Ниву грели, воск топили, улики обрабатывали, клетки кроликам. в общем применений масса. А разжигать ее просто, подкачал, налил в ванночку, примерно половину, зажег и жди, видишь бензин догорает, открываешь немного вентель (не так чтобы прямо как с огнемета фигачило, а чтобы горело в пределах змеевика лампы)лучше разжигать направив в лист железа, быстрее будет. потом по мере горения приоткрываешь сильнее если брызгает, значит холодная, если гудит, значит можно открывать сильнее (в зависимости от того какой интенсивностью горение нужно). вещь хорошая но опасная. а на счет долива, доливать можно в потушенную лампу, главное- аккуратно стравить воздух, когда откручиваешь, ну и не обжечься и не разливать бенз, потом накачиваешь и поджигаешь как прогретую

Костер разжигать — я нашел гораздо лучший способ, чем лампа.

Нужна баночка железная, типа как от консервов или чего-то подобного, наливаешь в нее бензин, ставишь под костер, складываешь ветки поверх и поджигаешь.

Горит долго — дольше чем любые таблетки для розжига, и прямо снизу, и безопаснее чем лампа.

Я так сырые ветки разжигал.

Правда соседи не будут рады такому дыму — лучше, конечно, ветки измельчать садовым измельчителем и в компост! )

Бензиновая паяльная лампа

Не смотря на огромный выбор электрических фенов и газовых горелок, бензиновая паяльная лампа по прежнему остается самым простым и удобным инструментом для подогрева предметов. Сама паяльная лампа представляет собой нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, способна преобразовываться в пары, которые поступают в зону горения на высокой скорости.

Применение паяльной лампы

Еще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Паяльная лампа используется для:
  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Потребителям стоит знать, что заливать в бензиновую лампу керосин крайне нежелательно, так как топливо не будет успевать испаряться и лампа начнет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому заливать в бензиновую лампу рекомендуется только чистый бензин, приобрести который можно в хозяйственных магазинах. При больших объемах работы можно использовать автомобильный бензин, который отличается чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.

Правила эксплуатации паяльной лампы

Бензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент. Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

  • Запрещено использовать лампу при утечке топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, не соответствующее типу лампы;
  • Длительная работа приводит к перегреву корпуса, что может привести к взрыву;
  • Нельзя работать лампой если неисправен предохранительный клапан или манометр;
  • Заправку и слив топлива проводят только в остывшей лампе.
  • Работать в помещении лампой крайне нежелательно из-за выхлопа.
Читать еще:  Как высверлить сломанный винт

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Паяльная лампа — принцип работы и применение

Паяльная лампа представляет собой горелку на жидком топливе с игольчатым регулятором подачи топливной смеси и топливным баком с ручным нагнетателем давления. Компактное и простое устройство прибора, обеспечивающее надёжную автономную работу, послужило причиной её большой популярности в домашнем хозяйстве любого практичного человека. Различные виды паяльной лампы применяются также в промышленной металлообработке и пищевой отрасли.

Как работает паяльная лампа

В бензиновой паяльной лампе ручной насос расположен прямо в топливном баке. Для зажигания лампы нужно закрыть запорный кран-регулятор топливной смеси и сделать несколько качаний ручкой насоса, чтобы создать в баке избыточное давление. Затем нужно разогреть горелку до рабочей температуры, для чего следует налить в специальную чашечку под ней немного бензина и поджечь его.

При догорании разогревающего пламени открывается запорный кран, и топливо под давлением вырывается через форсунку в виде топливовоздушной смеси и воспламеняется. С помощью регулятора устанавливается необходимый размер пламени. В дальнейшем для поддержания избыточного давления в баке следует периодически подкачивать насос. Для гашения факела нужно закрыть кран, выпустить избыток воздушного давления в баке через обратный клапан или открутив крышку насоса.

В газовой паяльной лампе насос подкачки отсутствует, так как в ней применяются готовые газовые баллоны, содержащие сжиженный газ под высоким давлением. Баллон соединяется с горелкой через штуцер, при нажатии которого производится подача газа. Для его зажигания применяется пьезоэлектрический искровой разрядник. В отличие от бензиновой лампы газовый прибор не требует предварительного разогрева, что делает его более практичным и удобным.

Для газовых ламп промышленность выпускает два типа баллонов – одноразовые и многоразовые с фланцевым и резьбовым креплением. Одноразовые баллоны обладают низкой стоимостью, но не имеют регулируемого клапана для дозирования расхода газа и размера факела. Они рассчитаны на однократное применение и не подлежат повторной заправке. Многоразовые баллоны имеют резьбовую головку, вкручивание которой в горловину горелки приводит к открытию клапана и поступлению газа на эжектор. По окончании газа эти баллоны можно заправлять заново. При покупке горелки нужно обращать внимание на то, с какими баллонами она может сопрягаться.

Устройство паяльной лампы

Особенности применения бензиновой паяльной лампы

Ещё лет 20 назад бензиновая паяльная лампа была незаменимым инструментом в хозяйстве каждого автомобилиста или слесаря. Хотя в последние десятилетия появились другие альтернативные приборы для нагрева, понемногу вытесняющие их во многих сферах производства, они по-прежнему могут успешно использоваться в личном хозяйстве для выполнения следующих работ:

  1. разогрева паяльника и припоя;
  2. расплавления и сварки металлов с низкой температурой плавления 900-10000С;
  3. отжига старого лакокрасочного покрытия;
  4. сгибания металлических труб;
  5. размораживания ледяных пробок в трубах водопровода и канализации;
  6. разогрева застывших двигателей и битума;
  7. осмолки шкур крупнорогатого скота;
  8. отжига заржавленных резьбовых соединений и т.д.

В качестве топлива следует использовать низко октановые марки бензина. При этом заполнять бак нужно не более, чем на две трети, чтобы оставалось пространство для создания избыточного воздушного давления, достаточного для подъёма массы топлива по направляющей трубке и фитилю в испаритель и эффективного распыления. Для получения такого давления достаточно выполнить 6-10 полных качаний поршня насоса. При этом движения не должны быть слишком резкими, чтобы не повредить его резиновые уплотнители.

Для разогрева горелки можно использовать часть топлива лампы, однако лучше для этого подходит этиловый спирт, который не оставляет копоть на корпусе прибора и не пачкает руки. Эту процедуру нужно делать в защищённом от ветра, но открытом месте. Готовность лампы к работе проверяется открытием крана подачи топлива. Если при этом из форсунки выходит струя пара, то можно поджигать её спичкой или зажигалкой и отрегулировать факел. Если же из форсунки выходит струя жидкости, то кран надо закрыть и повторить процесс разогрева. Несколько самостоятельных попыток запустить паяльную лампу помогут приобрести опыт и навыки обращения с инструментом.

Видео: Паяльная лампа

Вращая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменять количество подаваемого в форсунку топлива и регулировать размеры факела, которую необходимо подбирать в зависимости от рода выполняемых работ. После запуска корпус прибора от пламени будет постепенно нагреваться и, соответственно, будет расти давление воздуха в баке, что приводит к усилению факела. Через некоторое время процесс установится, лампа полностью войдёт в рабочий режим, и пламя стабилизируется, о чем можно судить по ровному гудению огня.

Для ускорения выхода лампы в рабочий режим можно направить пламя на близко расположенный стальной лист, который, отражая тепло, будет способствовать быстрому прогреву лампы. Если во время работы пламя самопроизвольно начинает терять стабильность или погасает, то нужно закрыть кран и почистить форсунку тонкой и длинной иглой, имеющейся в комплекте паяльной лампы. Быстрое засорение форсунки возможно за счёт плохого качества низко октанового бензина.

Для завершения работы и гашения пламени нужно закрутить до отказа регулятор топлива, чтобы полностью прекратить его подачу. Далее надо дождаться, чтобы лампа остыла, и только после этого стравить остаточное давление в бачке, открыв его горловину. Паяльная лампа относится к устройствам повышенной опасности, которая при неправильном обращении с ней может стать причиной пожара или взрыва, так как горючее находится в непосредственной близости к открытому огню. Поэтому она требует соблюдения особых мер безопасности и осторожного обращения.

Меры безопасности при работе с лампой

В целях обеспечения безопасности персонала при эксплуатации лампы запрещается:

  • использовать прибор по назначению при выявлении утечки топлива;
  • применять в качестве топлива не установленное инструкцией горючее;
  • допускать нагрев бачка до 500С;
  • эксплуатировать лампу при неисправном предохранительном клапане;
  • заправлять топливо во время работы лампы или открывать горловину при неостывшем испарителе;
  • пользоваться лампой в закрытом или непроветриваемом помещении.
Читать еще:  Как перемотать статор электродвигателя

Видео: Работа с паяльной (бензиновой) лампой. Как разжечь паяльную лампу

Как работать с паяльной лампой

Как устроена паяльная лампа

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы.

Для этого, в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем, посредством регулировочного крана, изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

Ремонт паяльной лампы и проверка ее работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50°С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего, засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector