0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает пневматический гайковерт

Пневматический ударный гайковерт – устройство и особенности

Пневматический ударный гайковерт относится к категории инструментов, которые предназначены для работы с резьбовыми соединениями. В отличие от гайковертов, которые работают на электрическом приводе, в пневматике полностью исключено образование искры во время работы, поэтому таким инструментом можно работать в условиях повышенной пожарной опасности.

Возможности пневматического ударного гайковерта

Резьбовые соединения достаточно капризные. Стоит только образоваться на резьбе определенному слою коррозии, как открутить гайку или выкрутить болт становится проблематично. Существует даже такой термин: «резьба прикипела». Хотя к кипению этот процесс не имеет никакого отношения. Это процесс, связанный с коррозией, при котором между витками резьбы образуется слой ржавчины, и трение в резьбовом соединении повышается настолько, что невозможно открутить гайку или болт, не разрушив этот тонкий слой между витками резьбы. Можно попытаться открутить традиционным способом, но тогда возникает опасность, что будут сорваны грани на головке болта или гайке.

И разрушение «прикипевшего» слоя происходит за счет ударных нагрузок, которые создает этот тип гайковерта. Высокая частота ударных нагрузок способна сдвинуть, практически любое резьбовое соединение без особых физических усилий со стороны человека. А дальше процесс откручивания идет, как по маслу.

Можно, конечно, налить в каждое резьбовое соединение специальную активную жидкость, которая частично разъест слой отложений между витками резьбы. Но активная жидкость работает очень медленно, и растворение отложений тоже происходит медленно. А с использованием ударного пневматического гайковерта все происходит очень быстро.

Принцип работы пневматического ударного гайковерта

Внутри гайковерта можно выделить два силовых блока, которые работают в разных режимах. Первый блок отвечает за вращение головки гайковерта. Второй блок – за создание ударных нагрузок. Вращение происходит за счет использования сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает через шланг от компрессора.

Внутри корпуса гайковерта есть два канала, которые направляют сжатый воздух в разных направлениях по отношению к лопастям турбины. Одно направление воздуха дает прямое вращение. Второе направление потока воздуха дает вращение реверсивное. Направление воздуха и соответственно направление вращения дает специальный переключатель, который распределяет воздушные потоки.

От турбины через ротор вращение передается на рабочую головку гайковерта и на ударный механизм, который состоит из двух кулачков (молотков). Кулачки имеют достаточно сложную конфигурацию. Если в момент откручивания крутящего момента не хватает, чтобы открутить гайку, помогает ударное усилие, которое формируется двумя кулачками. В режиме закручивания во многих моделях ударного гайковерта кулачки (молотки) не работают. Т.е. процесс закручивания происходит в обычном режиме. Встречаются и системы, где используется только один ударный кулачок, а не два.

Кулачковый ударный механизм является аналогом обычной муфты, которая начинает срабатывать только в случае возникновения определенных условий, а именно появления определенного усилия при откручивании или закручивании. До этого момента, пока усилие не достигло максимальных величин, ударная система работает, как традиционная муфта, передающая вращение.
Предлагаем читателю посмотреть видео, в котором наглядно показан принцип работы рассматриваемого инструмента:

В чем отличие различных ударных гайковертов?

Основное отличие заключается в крутящем моменте, который создает пневматический ударный гайковерт. Величина крутящего момента гайковерта зависит от размера турбины и количества лопастей, а так же от того, какое давление создает нагнетающий компрессор. Чем мощнее компрессор, тем большее усилие может возникнуть на гайковерте.

Кроме этого отличие заключается в размере и форме рабочей головки ударного гайковерта. Некоторые модели выпускаются со сменными головками, подходящими под разный размер гаек или головок болтов.

Преимущества пневматических ударных гайковертов

Использование пневматического ударного гайковерта в значительной мере сокращает время на операции по закручиванию или откручиванию резьбовых соединений. Ударный гайковерт способен справится с любым, даже сильно зажатым и окислившимся резьбовым соединением. Причем все нагрузки будут приходиться именно на инструмент, а не на человека.

Для удобства пневматические гайковерты могут оснащаться дополнительными ручками, расположенными перпендикулярно оси гайковерта. Причем дополнительные ручки могут часто переставляться в одну или другую сторону.

Пневматический ударный гайковерт значительно легче, чем его электрический собрат. Это связано с тем, что пневматический двигатель, который установлен в гайковерте этого типа, сам по себе легче, чем двигатель электрический, но при этом мощность не теряется. Работать легким инструментом гораздо проще.

Кроме этого пневматический гайковерт не так греется во время работы, чем гайковерт с электрическим приводом.

Еще одно преимущество – возможность подключения к одному компрессору сразу несколько пневматических инструментов. Естественно, если компрессор способен создавать нужное давление и нужный объем воздуха.

Где используются пневматические ударные гайковерты?

  • Прежде всего, это крупные предприятия, а именно сборочные цеха. Там, где много монтажных и демонтажных работ, связанных с резьбовыми соединениями. Там все гайковерты подключены к мощной пневматической магистрали.
  • В мастерских, которые занимаются шиномонтажными операциями или аналогичными операциями, связанными с закручиванием и раскручиванием резьбовых соединений. Например, это автосервисы, которые занимаются развалом схождения ходовой части авто, операциями, связанными с ремонтом подвески автомобилей.

В бытовых условиях, скорее всего, нерационально использовать ударный пневматический гайковерт. Хотя бывают ситуации, когда без этого инструмента невозможно раскрутить гайку или болт. Но если подходить с точки зрения затрат на приобретение всего комплекта оборудования, то больших денег будет стоить именно компрессор, а не сам гайковерт.

Пневматический гайковерт – разберем особенности, выберем инструмент!

Сфера применения гайковерта не ограничивается автосервисами, это и сборочные предприятия, и строительные фирмы, и мебельная индустрия… Список пополняется новыми сферами, оценившими высокую скорость работы. Но как выбрать ударный пневматический гайковерт, наиболее подходящий вашему случаю?

Устройство гайковерта пневматического – что внутри?

Чтобы досконально разобраться в теме, не помешает поговорить об устройстве инструмента. Особо сложным его не назовешь, среди основных узлов нужно выделить пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и корпус. Пневмодвигатель, как правило, ротационный шестилопаточный, и смонтирован он в корпусе. Конструкция ударного механизма в большинстве случаев состоит из толкателя, кулачка, кулачковой муфты и маховика с валиком, а также пружины, штифта и ролика.

Детали смонтированы в пусковой рукоятке и самом корпусе. Для более комфортного использования в разных положениях инструмент снабжается дополнительной ручкой, которая может устанавливаться как минимум в двух положениях относительно корпуса. Далеко не все модели могут похвастаться таким дополнением, хотя его наличие крайне желательно.

Как понятно из названия, инструмент работает от сжатого воздуха, который поступает в пневмодвигатель через пусковое устройство и механизм реверса. Движение от ротора передается маховику ударного механизма, работающему, как простая муфта в случае малого момента завинчивания. Когда же сопротивление завинчивания достигает силы, достаточной для преодоления пружинного механизма, кулачковая муфта, толкатель и сменная головка инструмента останавливаются, тогда как валик продолжает вращаться, перемещая толкатель с кулачков, в результате чего включается механизм нанесения ударов.

Современные гайковерты оборудованы множеством регуляторов, которые позволяют выбрать силу затяжки, скорость завинчивания, крутящий момент. Но чем сложнее инструмент, тем быстрее он может прийти в негодность! Поэтому, выбирая многофункциональные аппараты, останавливайте свой выбор лишь на хорошо зарекомендовавших себя производителях, даже если стоимость несколько выше. Китайские гайковерты могут быть оборудованы всеми функциями, которые уже через несколько недель придут в негодность. Например, на автосервисах у китайских изделий первым «летит» регулятор силы затяжки, а ведь для разных автомобилей этот показатель может быть совершенно разным!

Читать еще:  Как подключается диф автомат

Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям?

Не спешите покупать самый дорогой инструмент в расчете на то, что он оправдает себя на производстве. Выбор гайковерта не должен проходить по принципу «дорогой – значит лучший», ведь лучшим аппаратом будет тот, который отвечает потребностям и используется на 100 %. Задайтесь вопросом – гайки вам придется закручивать или откручивать? Вопрос очень правильный, ведь в разных инструментах крутящий момент может быть сконцентрирован либо на закручивание, либо на откручивание. Так, для сборочной линии важен момент затяжки, тогда как для автосервиса или для строительной бригады важными будут обе операции.

Количество оборотов – не следует акцентировать на этом особое внимание. Чем выше скорость, тем сложнее контролировать ситуацию и избежать перетяжки. Кроме того, иногда нужно всего лишь насадить крепеж, чтобы избежать перекоса материала в разные стороны. Если же вы покупаете оборотистый инструмент, обратите внимание, есть ли в нем функция быстрой остановки. Будете ли вы менять головки под разные размеры гаек? В принципе, все гайковерты могут работать с несколькими насадками, однако чем больше их перечень, тем выше стоимость. Если же вы работаете с одним-двумя размерами, вам вполне будет достаточно инструмента со стандартными насадками.

Если для вас актуальны размеры до 10 мм (маркируются от М1 до М5), то вам куда удобнее будет пользоваться пневмошуруповертом, если же размерный ряд от 10 мм до 27 мм, то вам следует приобрести инструмент с посадочным квадратом ½ дюйма. Посадочный квадрат ¾ дюйма нужно приобретать для ударных головок до 46 мм. Для больших размеров используются гайковерты с квадратом от 1 дюйма. Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких, в среднем, достаточно и 500 Нм, а вот для грузовых инструментов момент затяжки может достигать и 5000 Нм.

Регулятор момента затяжки – еще один камень преткновения при выборе инструмента. Если вам важен инструмент с точно выверенным моментом затяжки, покупать нужно только изделия от известных брендов. Тем не менее, следует учитывать, что погрешность пневматики в этом деле может достигать 10 %, если же вам нужна большая точность, придется обратить внимание на гидравлические гайковерты. У этого ряда инструментов погрешность может достигать всего 2 %. Масса гайковерта – пневматические модели гораздо легче тех же электрических гайковертов, если не считать массу шлангов.

Однако же при постоянной работе даже несколько сот грамм лишнего веса могут повлиять на производительность человека. Поэтому учтите, что современные инструменты из композитных материалов могут быть легче металлических почти в 2 раза! Нужен ли блок подготовки сжатого воздуха? От правильного ответа на этот вопрос зависит долгий срок работы инструмента. Использование блоков подготовки увеличивает ресурс пневмогайковерта во много раз, поэтому для предприятия или автосервиса крайне желательно использовать их в работе.

Пневмогайковерт – особенность инструмента

При использовании такого аппарата важно не допускать классических ошибок. Самая распространенная из них – это перетяжка крепления. Когда в руках пневматика с крутящим моментом около 2000 Нм, так и подмывает затянуть болт или гайку, что называется, с запасом. Сколько же автомобилистов спустя некоторое время понимали механиков, перетянувших резьбовые соединения – превышение крутящего момента аукнется не только при последующем обслуживании автомобиля, но способно даже вызвать поломку легкосплавных материалов. Как говорится, все должно быть в меру!

Большой крутящий момент на пике необходим такому инструменту для откручивания – вот здесь и будет, где разгуляться всем ньютонометрам, скрытым под корпусом.

Чтобы пневматика отработала не только положенный по гарантии, но и свыше того срок, следует соблюдать технологию! Очень многое зависит от качества сжатого воздуха – он должен соответствовать требованиям, предъявленным производителем, кроме того, воздух должен быть сухим и обогащенным специальными масляными составами. Для осушения воздуха используются особые фильтры, а для подачи масла нужны лубрикаторы. Любой пневмоинструмент, гайковерт в частности, от использования воздуха, «как есть», прослужит гораздо меньше возможного срока эксплуатации.

Кроме того, для гайковертов ударного типа очень важно использовать специальные головки, изготавливаемые из специального сплава. Использование обычных головок приводит к быстрому изнашиванию вала и его последующей замене. Если же соблюдать все правила и относится к агрегату бережно, то ремонт пневматического гайковерта будет очень редким мероприятием.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.

Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.


Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.

Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.

Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.

Читать еще:  Как называется антенный кабель


Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

  1. Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

  1. Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

  1. Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

  1. Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
  • Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
  • Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
  • Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
  • Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
  • Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.

Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Что такое пневматический гайковерт

Пневматический гайковерт (пневмогайковерт) — ручная пневматическая резьбозавертывающая машина, предназначенная для завертывания и разборки крепежных деталей резьбовых соединений (гаек, болтов).

Пневмоинструмент используется в сфере ремонта и обслуживания транспортных средств, а также в различных отраслях машиностроения. Популярность инструмента с пневмоприводом объясняется его преимуществами:

  • Простая конструкция;
  • Высокая эффективность;
  • Простая эксплуатация.

Пневматический гайковерт устроен проще электрического, что обеспечивает его высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность. Инструмент с пневматическим приводом при компактных размерах развивает высокое усилие, практически недостижимые для электроинструмента тех же габаритов. С другой стороны, данный инструмент требует наличия источника сжатого воздуха, однако все эти затраты окупаются снижением времени и сил на выполнение сложной работы.

Чтобы сделать верный выбор пневматического гайковерта, необходимо разобраться в конструкции, типах и особенностях инструментов данной группы.

Гайковерт пневматический 1/2″ 678Нм 10000об/мин. 158л/мин. 90PSI ударный JTC

Гайковерт пневматический 1/2″ 1356Hм 6500об/мин. ударный JTC

Гайковерт пневматический 1/2″ 720Нм 7000об/мин. с головками 10-24мм 12 предметов ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1/2″ 624Hм 8000об/мин. 220л/мин. ударный JTC

Гайковерт пневматический 1/2″ 813Нм 8000об/мин. 120л/мин. ROCKFORCE

Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. длинный вал ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1″ 3200Нм длинный вал ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1″ 2600Нм 4000об/мин. длинный вал ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1/2” 1356Нм 7200об/мин. 230л/мин. ударный усиленный JTC

Типы, конструкция и принцип работы пневматических гайковертов

В общем случае пневматические гайковерты имеют несложную конструкцию. Основу инструмента составляет корпус, в котором располагается пневмодвигатель и элементы управления (выключатель, механизм реверса, иногда — регулятор скорости вращения двигателя). К корпусу крепится ударно-импульсный или храповой механизм, в их переднем торце располагается головка шпинделя. В корпусе (рукоятке или другом месте) располагается штуцер для присоединения инструмента к пневматической магистрали, рядом располагается выпускное отверстие с глушителем (обеспечивает снижение уровня шума во время работы).

Пневматические гайковерты относятся к машинам вращательного действия: в основе инструмента лежит пневмодвигатель, преобразующий давление сжатого воздуха во вращение рабочего органа. Гайковерты оснащаются ротационными лопастными (лопаточными) двигателями. Пневмодвигатель состоит из ротора, в котором установлены подвижные плоские лопасти (пять или шесть штук), и неподвижного корпуса. Ротор расположен в корпусе эксцентрично, лопатки упираются во внутренние стенки корпуса. В корпусе предусмотрены впускное и выпускное окна. Работа пневмодвигателя сводится к следующему: сжатый воздух, стремясь расшириться, толкает лопатки, заставляя вращаться вал — это вращение подается на рабочий орган или промежуточный механизм.

Пневмоинструмент может оснащаться двигателями двух типов: реверсивными и нереверсивными (правого и левого вращения). Наиболее современным и удобным решением является реверсивный пневмодвигатель, который может вращаться в любую сторону. Оснащенный таким двигателем гайковерт имеет механизм реверса для изменения направления вращения ротора. А для подачи воздуха на двигатель служит пневматический курковый выключатель, расположенный на рукоятке инструмента под указательным пальцем оператора.

Читать еще:  Реечный домкрат какой лучше

Имея один тип привода, гайковерты делятся на две больших группы:

Наиболее распространены ударные гайковерты — инструменты этого типа оснащаются ударно-импульсными преобразователями момента, передающими крутящий момент от пневмодвигателя на рабочий орган. Ударно-импульсный преобразователь работает в двух режимах:

  • Прямая передача крутящего момента от мотора на рабочий орган;
  • Передача крутящего момента и создание ударной (импульсной) нагрузки на рабочем органе.

В первом случае ударно-импульсный преобразователь выступает в роли обычной муфты, связывающей ротор мотора со шпинделем гайковерта — так механизм работает в начальный момент завинчивания и после срыва гайки, когда момент затяжки в резьбовом соединении минимален. При возрастании момента затяжки (после срыва гайки или ее упора в неподвижную деталь) преобразователь переходит в ударный режим работы — на шпиндель гайковерта подается серия ударных импульсов, которые в 200-300 раз повышают мгновенный крутящий момент на гайке, и обеспечивают ее плотное завертывание или уверенный срыв.

В пневмогайковертах используются различные по конструкции ударно-импульсные механизмы:

  • Односторонние муфтовые и хомутовые (один удар за оборот ротора);
  • Двухсторонние (двойного действия) муфтовые и хомутовые (два удара за оборот ротора);
  • Пальцевые;
  • Беспальцевые (эксцентриковые);
  • Кулачковые.

Принцип работы у данных механизмов принципиально одинаков. В преобразователе присутствует корпус, выполняющий функции муфты, шпиндель и механизм, создающий ударно-импульсную нагрузку. В роли такого механизма выступают фигурные «молотки», эксцентрики, пальцы или кулачки, которые при вращении вокруг застопоренного шпинделя (в моменты возросшего момента затяжки) создают серии ударных импульсов. Это обеспечивается специальным профилем (ступенчатым или иным) той части шпинделя, по которому обегают фигурные детали. Большинство современных ударно-импульсных преобразователей обеспечивают вибрацию шпинделя в поперечной плоскости (вправо-влево), некоторые механизмы дополнительно придают шпинделю движение вдоль оси (вверх-вниз).

В безударных пневматических гайковертах данный механизм отсутствует, зачастую он заменен храповым механизмом — с его помощью срыв и затяжку гаек можно производить вручную. Обычно такой инструмент выполнен в виде храпового ключа с увеличенным корпусом, в котором расположен пневматический двигатель.

Ударные гайковерты могут иметь одно из двух исполнений:

В инструментах прямого исполнения рабочий орган (шпиндель) расположен на одной оси с ротором пневмодвигателя, в угловых инструментах шпиндель располагается под прямым (чаще всего) углом к ротору.

Прямые гайковерты малой и средней мощности обычно выполняются в виде пистолета с рукояткой под одну руку, инструмент высокой мощности имеет дополнительную рукоятку для удерживания двумя руками. Угловые инструменты тоже могут иметь такую же конструкцию, но зачастую они выполнены в виде удлиненного ключа, который можно удерживать одной или двумя руками.

Характеристики пневматических гайковертов

Из характеристик пневмогайковерта следует отметить присоединительный размер головки, максимальный размер гайки/болта, развиваемый крутящий момент, частота вращения двигателя и минутный расход сжатого воздуха.

Большинство гайковертов оснащается шпинделем с квадратом под торцевые головки. Размер квадрата соответствует стандартному ряду: 3/8, 1/2, 3/4, 1 и 1½ дюйма. Конструктивно квадраты не отличаются от аналогичных устройств на ручных ключах. При этом максимальный размер крепежа, с которым может работать инструмент, лежит примерно в тех же пределах (максимально допустимый размер крепежа в 1,1-1,5 раза больше присоединительного квадрата).

Крутящий момент, развиваемый инструментом, зависит от мощности (а также и от присоединительного квадрата, чем выше крутящий момент — тем больше размер квадрата). У малых гайковертов (с квадратом 3/8 дюйма) максимальный крутящий момент лежит в пределах 70-120 Н·м. У инструмента средней мощности (квадраты 1/2 и 3/4 дюйма) крутящий момент может варьироваться от 200 до 1500 Н·м. А у самых мощных гайковертов данный показатель может достигать 2500-5500 Н·м.

С частотой вращения двигателя ситуация обратная: у мощных инструментов она едва превышает 3000-4000 об/мин, у средних может достигать 6000-6500 об/мин, а у малых — до 10000-12500 об/мин.

Расход воздуха у инструментов различных типов даже одной мощности может значительно отличаться — от 65-70 л/мин, до 850-1100 л/мин. В среднем гайковерту требуется 200-500 литров воздуха в минуту.

Представленные здесь характеристики помогут сделать верный выбор инструмента.

Вопросы выбора и эксплуатации пневматического гайковерта

Покупать пневмогайковерт следует, исходя из предполагаемого объема работ, максимального размера крепежа и характеристик имеющегося пневматического оборудования. Важно понимать, что чем больше размер крепежа, тем более мощным должен быть инструмент, и тем больше должен быть присоединительный квадрат его шпинделя. Также следует учитывать условия работы — наиболее универсальны гайковерты прямого исполнения, но иногда помощь оказывают угловые и храповые инструменты. Нужно брать в расчет и производительность компрессора или станции — если она будет ниже объема расходуемого гайковертом воздуха, то нормально работать с таким инструментом не получится.

И самое главное: совместно с пневмогайковертами допускается использовать только специальные ударные торцевые головки, противостоящие ударным и вибрационным нагрузкам. При необходимости можно использовать разного рода удлинители (прямые или карданные) и другие вспомогательные устройства.

При эксплуатации инструмента следует соблюдать установленные требования безопасности и охраны труда — только так работа будет эффективной и без травм.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector