37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать воздушный компрессор для гаража

Компрессор для гаража

Проблема, какой компрессор выбрать для гаража, для обычных автовладельцев имеет практический характер. Прежде чем выбрать компрессор для гаража, необходимо детально разобраться в возможностях воздухонагнетательного оборудования, ценовых различиях, областях применения.

Главные критерии выбора компрессора

Для практического применения в обслуживании автомобиля, в ремонте главными критериями выбора компрессора нужно считать:
1. Приемлемую цену. Промышленные компрессоры с хорошей мощностью, большим ресивером гораздо дороже бытового оборудования.
2. Компактность. В ограниченном пространстве гаража небольшой компрессор не занимает много места, его можно легко подготовить к работе.
3. Оптимальная производительность. Гаражные работы не требуют таких количеств сжатого воздуха как заводские операции с мощным пневмоинструментом.
4. Развиваемое давление. Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от использования агрегата.
5. Тип питания. Для производства сжатого воздуха используются электрические, бензиновые, дизельные аппараты у каждого из которых есть свои недостатки и преимущества. При выборе электрического компрессора актуальны показатели энергопотребления, используемое напряжение.
6. Простоту конструкции. Использование простых механизмов облегчает техническое обслуживание, самостоятельный ремонт.
7. Репутация производителя. От качества изготовления, сборки зависят долговечность модели, возможность длительной безаварийной работы.

Исходя из этих параметров, рационально выбирать бытовое или полупрофессиональное компрессорное оборудование, подходящее для гаражных работ по мощности, величине ресивера, длительности безостановочной работы.

Классификация компрессоров по принципу работы

Принципиальные схемы аппаратов для производства сжатого воздуха подобны. Сжатие воздушных масс происходит за счет работы внутренних механизмов, по которым компрессоры делятся на:
1. Поршневые. Наиболее просты по устройству, обслуживанию.
2. Роторные. Внутреннее подразделение на винтовые и спиральные агрегаты важно для ремонтников аппаратов.
3. Диафрагменные или мембранные.

Практический выбор компрессора по принципу работы не не столь важен, важнее безаварийность компрессора, простота эксплуатации, ремонтопригодность. Тем не менее, чтобы правильно выбрать компрессор, необходимо понимать его преимущества.

Особенности отдельных типов компрессоров

От системы воздухонагнетательной аппаратуры зависит практический выбор по стоимости, мощности, простоте эксплуатации.

Винтовые и спиральные компрессоры

В винтовых и спиральных компрессорах сжатие воздуха массы происходит за счет вращения винтов (роторов) или спиралей. Основными достоинствами таких аппаратов становятся:
1. Бесшумность работы. Обусловлена отсутствием клапанов, трущихся деталей.
2. Возможность непрерывной работы. Внутренние детали не нагреваются от трения, механизм не нужно останавливать для охлаждения.
3. Большой моторесурс. У профессиональных, полупрофессиональных моделей достигает нескольких тысяч часов.

Главными недостатками винтовых компрессоров становятся высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта.

Такими же качествами отличаются спиральные механизмы, но их ремонт усложняется использованием сложных деталей и систем, к которым относятся специальные профили спиралей, конфигурация масляных каналов, особое расположение электромотора, порта нагнетания, муфта Олдхэма, фирменные смазочные материалы.

Мембранные модели

Мембранный компрессор сжимает воздушную массу гибкой мембраной, которая изготавливается из фольгированного металла, специальной резины, пластиков, прорезиненной ткани. В движение мембрану приводят эксцентрики, гидравлические механизмы.

Главными достоинствами мембранных конструкций становятся чистота воздуха на выходе, огромный моторесурс, простота ремонта (достаточно замены мембраны). Для гаражного применения мембранный компрессор выбирают редко, так как он недостаточен по величине создаваемого давления (не более трех атмосфер). Наиболее востребованы мембранные машины любителями экстерьерного тюнинга. Для аэрографии нет нужды в большой производительности, объеме ресивера.

Поршневые конструкции

В этих конструкциях для сжатия воздушного потока используется несколько поршней, движущихся в цилиндрах, выпускные клапаны. Подробности конструкции (расположение цилиндров, их количество, ступени сжатия) пользователям необходимы только при ремонте механизма.

Главными достоинствами компрессора признаны:
1. Доступная стоимость. Агрегаты дешевле остальных типов аппаратуры.
2. Простота обслуживания.
3. Возможность самостоятельного ремонта.

Данный компрессор для гаража пользователи считают шумным, быстрый износ трущихся деталей, необходимость периодической остановки аппарата для охлаждения. Для многих работ, возможных в гараже, механизмы не создают достаточного давления, недостаточны по производительности.

Практический выбор типа компрессора по особенностям применения

Для гаражного применения неприемлемы дизельные, бензиновые компрессоры. Ограниченный объем гаражного помещения усиливает негативный эффект вредных выхлопов, профессионалы пользуются специальными вытяжками или работают на улице.

Большинство рядовых автовладельцев считают, что для гаражного применения лучше выбрать маломощный электрический бытовой компрессор поршневой конструкции. Такой компрессор можно применять для большинства гаражных операций:
• продувки деталей двигателя, подвески;
• периодической подкачки покрышек, накачивания шин после ремонта;
• подкрасок кузова, нанесения антикоррозионных составов.

При покупке электрокомпрессора не забудьте поинтересоваться параметрами питания (однофазный, трехфазный ток, напряжение в 380, 220 вольт), размерами энергопотребления. Нет смысла отдельно рассматривать коаксиальные, ременные машины, которые отличаются только временем эксплуатации без остановки.

Покупая поршневой тип, лучше отдать предпочтение безмасляным моделям. Масло, залитое в цилиндры, обязательно попадает в выдуваемый воздух, что неприемлемо при покрасках, продувках узлов машины. Для очистки эффективной очистки воздушно – масляной смеси нужно дополнительно приобретать системы воздухоподготовки, в которые входят специальные рефрижераторные, адсорбционные осушители, влагоотделители, сепараторы, фильтры.

После определения системы агрегата нужно определиться с такими параметрами как:
1. Емкость ресивера.
2. Возможное время использования. Зависит от производительности, сложности операций.
3. Максимальное давление (измеряется в барах, атмосферах).
4. Расход воздуха.

Для сложных операций ремонтных, покрасочных операций с применением пневматики потребуется приобретение устройств, не входящих в комплект электрокомпрессора. К ним относятся удлиненные воздушные шланги, соединения, краскопульты, пневмоинструмент, переходники, насосы.

Максимальные показатели производительности, объема ресивера необходимы при операциях с полупрофессиональным пневмоинструментом (мощными гайковертами, шлифовальными, полировальными машинами). Работая с пневмоинструментом, лучше увеличить указанные параметры на 20-30% (по сравнению с паспортными данными) чтобы иметь резервный запас.

Более подробно о различиях, применении, дополнительных устройствах к электрокомпрессорам можно узнать из видео.

Выбор компрессора по цене и производителю

Лучшие аппараты, сконструированные специально для гаражей, выпускают итальянские бренды Fiac, Airpress, Abac, STERN (Австрия), Fubag, BauMaster (Германия). По качеству к ним примыкают изделия белорусского бренда Remeza. Завод из Беларуси работает на итальянских технологиях, выпускает лицензионную продукцию, которая дешевле прототипов из Италии.

Электрокомпрессоры с подключением к бытовому напряжению (220 V), мощностью в 1,5 – 2, 0 кВт, с рабочим давлением 5-10 кг/см², емкостью 25 – 50 литров пригодны для большинства самостоятельных эпизодических ремонтов, нерегулярных подкрасок, накачки шин. В паспортах импортных машин часто встречается показатель производительности по всасыванию. Величины в 250 — 350 литров в минуту вполне удовлетворительны.

Любителям авторемонтов, тюнинга, которые не только улучшают свою машину, но и помогают приятелям, друзьям, реставрируют автомобили, требуются более мощные электрокомпрессоры, способные по производительности обслуживать многочисленные пневмоинструменты. Для них можно рекомендовать отечественные аппараты марок Forsage, GARAGE, «Тегас», изделия Бежецкого, Челябинского, Казанского заводов.

Характеристики таких машин (мощность в 2,5 – 3 кВт, рабочее давление 7-15 кг/см², объем 50 – 100 литров) приближаются к профессиональным компрессорам. По надежности, долговечности эксплуатации отечественные аппараты не уступают импортным машинам, несколько хуже только характеристики шумности, , производительности.

Хранение, эксплуатация, техобслуживание, ремонт компрессоров

Особенного места для хранения электрокомпрессора не нужно. Большинство бытовых агрегатов снабжается колесами, их можно свободно перемещать. Для установки стационарного аппарата с системой воздухоподготовки находят место поближе к машине, чтобы доставали шланги дополнительных устройств (краскораспылителя, шлифмашины, гайковерта). Корпус, ресивер подвержены коррозии, поэтому от влажности в гараже аппарат рационально защитить чехлом из простого толстого полиэтилена. При использовании машины необходимо следить за перегревом электромотора, после окончательной остановки опустошать ресивер, сливать конденсат.

Читать еще:  Какой провод заземление цвет

При обслуживании электрокомпрессор можно чистить или менять фильтры, в масляных конструкциях проверять уровень масла, периодически менять смазку. Для слива конденсата из ресивера предусмотрен специальный вентиль, эту операцию необходимо производить регулярно, в конце каждого рабочего дня. Все операции техобслуживания агрегата описаны в инструкции производителя, которую нужно изучить, следовать ее рекомендациям.

При самостоятельном ремонте агрегата прочищают цилиндры, заменяют уплотнительные детали, промывают клапаны, разбирают и очищают компрессорную головку. Достаточно легко прочищается ресиверный обратный клапан. Сложнее операции ремонта с пластинами прямоточного клапана, заменами поршневых колец, датчиков давления, при износе подшипников коленвала. Их лучше проводить владельцам машин с большим опытом ремонтов двигателей. Как правило, автовладельцы самостоятельно не ремонтируют такое оборудование как манометры, сложные влагоотделители, рефрижераторные осушители.

Поделки своими руками для автолюбителей

Какой купить или как выбрать компрессор для гаража

Сегодня решил поднять тему, какой выбрать компрессор для бытового использования или для небольших работ, которые мы можем выполнять у себя в гараже.

Я не буду сегодня рассказывать о сверхдорогих компрессорах, таких как винтовые и подобные, сегодня рассмотрим простые, поршневые компрессоры.

Какой именно выбрать?

Итак, на рынке сейчас существуют два вида компрессоров, первый — это компрессор коаксиальный, то есть с прямым приводом, там где нет ремня.

Второй идёт ременной (аксиальный).

Если вам необходим компрессор только для того, чтобы он стоял в гараже и иногда подкачивать колеса, допустим там раз в месяц, то вам подойдет самый простой и самый дешевый компрессор.

Достаточно будет производительности порядка 100 литров в минуту, производительность меряется только на входе, на выходе не считается, так как на выходе идёт сжатый воздух, объём уже совсем по другому считается.

100 литров минуту вам вполне будет достаточно для того, чтобы накачать любые колеса, даже если у вас грузовой автомобиль. Но если вы в дальнейшем собираетесь использовать компрессор не только для подкачки шин, но и для подкраски или покраски, то вам необходим более серьезный компрессор и уже нужно обратить внимание на ременные компрессора.

Основной недостаток у коаксиальных компрессоров, это те которые без ремня, прямые, в том что вал двигателя и компрессорной головки идёт общий и компрессорная головка (там где поршня находятся) работает на высоких оборотах. Двигатель, как правило устанавливается на 3 тысячах оборотов в минуту и соответственно сама компрессорная головка работает так же на 3-х тысячах оборотов в минуту. Следовательно у неё получается очень активный износ и большой жор масла, поэтому вы можете не уследить за уровнем масла и таким образом можно убить компрессор.

А самое обидное то, что меняется вал только вместе с двигателем и это целая проблема, невозможно другой двигатель поставить. Получается так, что ремонт этого компрессора выходит дороже, чем сам компрессор, проще будет купить новый.

Но какое преимущество ременного компрессора (аксиального) перед коаксиальным?

У ременного компрессора двигатель работает на 3-х тысячах оборотах в минуту, за счёт передаточного числа, то есть маленький шкив и большой шкаф — получается передаточное число один к трём, соответственно наша компрессорная головка на таком компрессоре работает на оборотах в 3 раза меньше, то есть на 1000 оборотах в минуту.

Двигатель 3000, а компрессорная головка на 1000 оборотах в минуту, получается так, что ресурс этого компрессора минимум в 3 раза больше, соответственно жор масла в 3 раза меньше — это уже больше как профессиональный компрессор.

За счёт того, что обороты невысокие, сама плавность работы этого компрессора намного лучше, то есть ременной компрессор по всем параметрам превосходит коаксиальный.

Коаксиальный компрессор, как правило это не дорогая серия для бытового использования, но если вы чуть-чуть возьмете дороже компрессор с ремнём, то я думаю, что вы в любом случае не пожалеете.

Расход масса этого компрессора очень мал и очень редкие случаи, когда человек вдруг случайно забыл долить масло, то есть это бывает крайне редко, конечно наши люди могут вообще никогда не заглядывать туда, но как правило это случается очень редко.

Если вышел из строя именно аксиальный компрессор, но если вдруг по какой-то причине на вашем ременном компрессоре накрылся двигатель, ну к примеру сгорел он, то вы можете подобрать двигатель похожий, близкий по характеристикам и никаких проблем, он будет у вас работать, а вот на коаксиальном уже любой двигатель не поставить. Потому, что там вал общий, поэтому более ремонтопригоден конечно ременной компрессор, то есть ремонтировать его легче, ремонтировать дешевле, а аксиальный, как правило это одноразовый, то есть сгорел вы его выкинули, купили другой.

Ещё один момент немаловажный — это ресивер.

Некоторые люди гонятся за большим ресивером, чем больше ресивер, тем больше соответственно запас ёмкости сжатого воздуха, тем меньше толчки от компрессора — это очень сильно важно для тех, кто занимается аэрографией или покраской.

Если же вам компрессор необходим для накачивания шин, то не нужно гнаться за большим ресивером, достаточно будет до 50 литров, но если конечно вы заниматься собираетесь покраской, а может даже в дальнейшем это выйдет у вас на какой-то более, чем бытовой уровень, ближе к профессиональному, то есть начнёте зарабатывать на этом деньги, в таком случае берите компрессор с ресивером от 100 литров.

Но знайте, что если вам в дальнейшем будет этого мало, то можно просто добавить ресивер, то есть дополнительно к компрессору последовательно поставить ресивер и этого будет достаточно.

Ещё один вопрос, часто задаваемый по поводу компрессора — можно ли в воздушный компрессор добавлять автомобильное моторное масло?

В картер головки компрессора можно заливать моторное масло для автомобилей и прослужит этот компрессор гораздо дольше, чем на обыкновенном компрессорном масле.

Компрессор на полусинтетики, китайский, пашет уже порядка восьми лет и ничего с ним не происходит, он работает в таких суровых режимах, как в день по пять-шесть часов, работает отлично. Поэтому легко можно заливать даже минералку, без проблем друзья.

Нужен ли в гараже компрессор и как его выбрать?

Пневмо- или электроинструмент – зачастую такой выбор встает перед теми, кто превратил свой гараж или другое помещение в настоящую мастерскую

И теми, кто связал свою профессиональную деятельность или хобби с ремонтом, малярными работами, изготовлением каких-либо полезных вещей.

А задуматься есть над чем. При всей своей универсальности, мобильности и даже (как правило) более низкой стоимости, электроинструмент уступает в некоторых важных параметрах. Ими являются – долговечность и неприхотливость, простота конструкции, мощность при аналогичных размерах, экономия электроэнергии.

Читать еще:  Как отрезать стекло ножницами

То есть, если вашу деятельность в гараже или мастерской можно назвать профессиональной или близкой к таковой, то наверняка у вас уже есть пневматическая система или вы задумываетесь о ее приобретении. А нам есть что рассказать о сердце воздушного инструмента – компрессоре.

Виды компрессоров

Любой компрессор, исключим промышленные образцы, состоит из двух основных элементов – поршневого нагнетателя, соединенного с электродвигателем (иногда ДВС) и ресивера.

Поршневой нагнетатель может быть сухим. Для свободного хода поршня в нём применяются графитовые элементы. Как правило — это кольцо, которое дает возможность прибору работать без дополнительной смазки.

Сухой компрессор Quattro Elementi Senza-24 c прямым приводом

Сухой компрессор прост в эксплуатации и транспортировке. Масло при работе не попадает в подаваемый воздух, а при перевозке не перетекает в цилиндр. Такая схема прекрасно подходит в пару с краскопультом. Однако, отсутствие хорошей смазки снижает ресурс, а также требует более внимательного соблюдения режима работы и отдыха устройства.

Масляный компрессор – противоположность. Он способен дольше трудиться, как правило, более производителен. Лучше подходит для инструмента с движущимися элементами – масляная пыль в подаваемом воздухе будет смазывать крыльчатку гайковерта, шлифмашинки и т.д.

Ременной масляный компрессор KITTORY KAC-10065S

Тип привода также отличительный признак всех рассматриваемых устройств. Он может быть прямым, когда поршень работает сразу от вала двигателя или привычным – ременным. Ременная передача более вынослива и используется на производительных компрессорах.

Знаете ли вы, что компрессор сможет работать без ресивера? Правда, не очень долго. Бак для сжатого воздуха выполняет функцию балансира. Он запасает необходимое количество воздуха, что выравнивает давление и дает двигателю периодически отдыхать. За режим включения-выключения отвечает манометр и электроника. Чем больше ресивер, тем большее количество инструментов можно подключить. Однако, на производительность ресивер не влияет. Одинаково мощные компрессоры можно найти с разными объемами баков.

Ремеза СБ4/С-100.LB30A и СБ4/C-50.LB40. Оба давят по 10 бар, но у первого ресивер вдвое больше.
Второй даже выше по объему выдаваемого воздуха

И здесь назревает главный вопрос – как правильно выбрать компрессор.

Выбор компрессора

Основным параметрами выбора является потребление воздуха и необходимое рабочее давление инструмента, который вы собираетесь подключать.

Предлагаем пользоваться простыми правилами:

Производительность (литры в минуту) увеличивайте на 20-25% от самого «прожорливого» инструмента. В паспорте компрессора данный параметр указывается по входу, а на выходе он меньше как раз на четверть.

Если планируете подключать несколько инструментов, то и производительность нужно суммировать.

Рабочее давление увеличивайте на 1-2 бара от необходимого одному самому мощному инструменту. Следует отличать максимальное давление от рабочего. Эти параметры всегда нужно уточнять.

Для гаражной работы с одним инструментом будет достаточно объема ресивера в 50 литров. Если ваша деятельность более широка, то 100 литров и более – правильный выбор.

Если собираетесь только красить и подкачивать колеса – маленького сухого компрессора будет достаточно.

Для ориентира приводим таблицу потребления популярного пневмоинструмента.

Подготовка воздуха

Для качественной и продолжительной работы пневмосистемы рекомендуется использовать дополнительные очистители выходящего воздуха.

Для гайковертов, дрелей, бормашин – это осушающие и смазывающие фильтры-лубрикаторы. Они убирают влагу и пыль из воздуха, добавляют в него необходимую смазку.

Для краскопульта нужен фильтр, снимающий вообще любые примеси. В кузовных работах это просто обязательное требование.

Уход за техникой

Компрессоры славятся своей живучестью, средний срок службы достигает 7 лет. А если вы будете соблюдать нехитрые правила, то аппарат успеет не раз надоесть.

Для масляных компрессоров – проверка уровня масла и доливка, т.к. оно постепенно убывает. Для нового прибора рекомендуется заменить масло после 100 часов работы, а затем повторять процедуру через каждые 500 часов.

Сухие компрессоры просто нужно больше щадить.

Независимо от наличия смазки – проверять затяжку резьбовых соединений, аналогично через 500 часов.

Проверять состояние воздушного фильтра на входе компрессора. Менять при необходимости, как автомобильный.

В зависимости от влажности воздуха (а в гаражах обычно влажно), сливать конденсат из ресивера с помощью специальной стравливающей гайки.

Не оставлять ресивер со сжатым воздухом после работы.

При выборе ориентируйтесь на интенсивность и объем работ. В статье приведены примеры компрессоров, которые пользуются популярностью у наших покупателей. От недорогих из линейки Quattro Elementi, до мощных Ремеза или KITTORY.

Выбор лучшего компрессора для гаража и можно ли сделать своими руками

Владельцы гаражей делятся на две категории. Первая предпочитает обслуживать авто в сервисе, пользуясь услугами специалистов. Вторая желает самостоятельно заниматься своим авто, ремонтируя его и модернизируя. Однако немногие знают, что есть техника, способная существенно облегчить жизнь в гараже, и называется она компрессор. Для чего нужен компрессор для гаража и какое устройство лучше купить, разберемся ниже.

Виды и характерные особенности

Компрессоры разделяют на следующие виды:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • винтовые и спиральные;
  • роторные.

В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:

  1. Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
  2. Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
  3. Нагнетание давления в шинах.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.

Поршневые

Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.

Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:

  • ременными;
  • коаксиальными;
  • работающими с использованием масла;
  • работающими без применения масла.

Обратите внимание! Масляные компрессоры для гаража не рекомендуется задействовать в покрасочных работах, подключая к ним краскопульты.

Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.

Винтовые и спиральные

Различаются друг от друга следующими параметрами:

  1. Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
  2. Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.

Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.

Мембранные

Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:

  1. Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
  2. Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
  3. В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.

Роторные

  • не издают много шума;
  • высокий срок службы;
  • малые габариты;
  • не перегревается.

Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.

Читать еще:  Как выбрать микроволновку для кафе

Параметры аппаратуры для гаражных работ

Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.

При покупке требуется учитывать следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • производительность;
  • рабочая мощность;
  • напряжение и частота;
  • объем используемого ресивера;
  • коэффициент шумности.

Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.

Рабочее давление

Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:

  1. Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
  2. Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
  3. Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
  4. Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.

Производительность

Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:

  • геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
  • эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.

Важно! Геометрическая производительность не отражает конечную эффективность оборудования. Она превышает эффективную производительность, в среднем, в 1,3 раза. Учитывайте это при покупке.

Эффективная производительность компрессора для гаража должна превышать суммарные потребности всего оборудования, которое вы планируете подключать к нему одновременно. Несоответствие производительности нуждам скажется на длительности времени работы и ее эффективности.

Мощность

Мощность и производительность тесно связаны друг с другом, и чем выше мощность агрегата, тем выше производительность. Мощность обозначается в технической документации, прилагаемой к оборудованию, и выражается в лошадиных силах или киловаттах.

Данный параметр целиком зависит от двигателя, установленного на заводе, и качественный движок напрямую влияет на качество и работоспособность техники.

Рабочее напряжение и частота

Питание компрессора происходит от электросети гаража, которая, для устройства, в зависимости от его модели и производителя, должна быть однофазной или 3-х фазной. Бытовые установки производятся для работы от однофазной электросети напряжением в 220 В, а трехфазные, в основном, применяются на промышленных производствах.

Напряжение и частота сети для всех домашних электросетей едины, и на территории Российской Федерации составляют 50 Гц. Соответственно, все однофазные компрессоры разрабатываются с учетом этого стандарта. Имейте в виду, что для обеспечения хорошего запуска оборудования желательно использовать отдельный провод с большим сечением, подпитывающийся от отдельной розетки в гараже.

Объем ресивера

Емкость, служащая для накопления сжатого воздуха, называется ресивером. Резервуары с небольшой емкостью, например, 50 литров, будут чаще опустошаться, а соответственно, компрессору придется чаще включаться для поддержания запасов.

Нагнетатели объемом в 100 литров во время работы будут срабатывать реже, что позволит сэкономить электроэнергию. Для оборудования гаража предпочтительнее выбирать оборудование с увеличенной емкостью. Да, они будут наполняться дольше, зато и рабочий ресурс у них заметно выше.

Уровень шума

Высокая шумность компрессоров отпугивает многих покупателей и считается ключевым недостатком большинства моделей компрессоров. Самыми шумными считаются компрессоры для гаража на поршневой основе. Их шумность составляет порядка 80 децибел, что считается довольно громким звуком. Для сравнения, подобный звуковой фон наблюдается неподалеку от железнодорожных путей.

Приемлемым считается шумовой фон, не превышающий отметку в 60-70 децибел. Если бесшумность оборудования для вас стоит на первом месте – ваш выбор – винтовые компрессоры, работа которых практически не сопровождается избыточным шумом. Остальная техника находится в промежуточном диапазоне, и для оценки шумности можно попросить включить выбранную модель перед покупкой.

Популярные модели

Лучшими моделями для гаража считаются:

  1. FUGBAG AIR MASTER KIT. За цену в районе 11 тысяч рублей покупатель получает оборудование для гаража, способное выдавать на выходе до 220 литров воздуха при рабочем давлении в 8 бар. Работает от розетки в 220 В. Минусом оборудования считается его шумность – порядка 80 децибел.
  2. Среди отечественного оборудования выделяют Калибр Мастер КБ-1100 М. Он отличается низкой ценой, в районе 4 тысяч рублей, и лёгким весом, всего в 6 килограмм. Мощность двигателя составляет 1,1 киловатт, а выдаваемый на выходе объем воздуха равен 180 литрам в минуту. С компрессором легко передвигаться, и он не занимает много места. Подходит для подключения пневматического инструмента. Шнур и шланг убираются в специальные ниши на корпусе и, при необходимости, легко извлекаются оттуда.

Как увеличить мощность компрессора

Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:

  • вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
  • изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.

Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.

Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.

Требования к электросети для подключения гаражного компрессора

При подключении компрессора к электросети гаража необходимо:

  1. Проверить соответствие электросети требованиям по питанию, указанным в заводской инструкции.
  2. Выключатель компрессора устанавливается рядом с компрессором, и должен быть легкодоступен во время проведения работ, в случае необходимости экстренного отключения.
  3. Провода должны быть соответствующего сечения и длины.
  4. Кабель, по которому подается питание на установку, требуется надежно укрыть, во избежание повреждений.

Подключать аппарат к сети должны квалифицированные специалисты.

Правила использования и техника безопасности

Компрессор мало просто приобрести, его требуется правильно использовать, соблюдая все требования техники безопасности. При работе с компрессором в гараже придерживайтесь следующих правил:

  1. Помещение, в котором содержится компрессор, должно быть чистым.
  2. Все двигающиеся детали аппарата требуется защитить специальными ограждениями, во избежание несчастных случаев.
  3. Запрещается ремонтировать включенный компрессор.
  4. После каждого отключения проверяйте общее состояние деталей и предохранительных клапанов.

Рекомендации по уходу

При проведении профилактических ремонтных работ и обслуживания компрессора в гараже учитывайте следующие нюансы:

  1. Не забывайте менять и чистить воздушные фильтры.
  2. Во время работы техники в ее ёмкости накапливается конденсат. Его нужно периодически сливать, используя специальный вентиль. Частоту слива конденсата уточните в инструкции, прилагаемой к оборудованию.
  3. Следите за состоянием масла и вовремя меняйте его.
  4. Удаляйте грязь, образующуюся в процессе работы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector