19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие грунтозацепы лучше для салюта

Виды навесного оборудования для мотоблока Салют

Мотоблоки Салют активно используются на дачных участках и фермерских хозяйствах в России и странах СНГ. Они известны как мощная и надежная техника, которую можно приспособить к любым сельскохозяйственным работам.

Большим плюсом является универсальность аппарата – к нему можно агрегатировать более 50 видов навесного оборудования. Его нужно приобретать отдельно, в комплект с мотоблоком оно не входит. Так расширяется функциональность, чтобы использовать один вид техники для разных нужд, просто меняя дополнительное оснащение.

Какое бывает навесное оборудование для Салюта

Основное применение мотоблока в сельском хозяйстве – обработка почвы. Поэтому одним из самых популярных видов оборудования для него считается плуг. Его устанавливают на технику, используя специальную сцепку и грядиль.

Работа с оборотным плугом дает быстрый и качественный результат – его конфигурация позволяет эффективно обрабатывать почву и легко менять направление движения. Иногда устанавливают вспомогательную деталь – опорное колесо.

Другие востребованные инструменты, устанавливаемые на мотоблоки:

  • окучники;
  • плоскорезы;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • косилки;
  • грунтозацепы;
  • прицепы;
  • снегоуборщики.

Окучник по своей конструкции напоминает плуг, но он имеет узконаправленную специализацию. Его используют для окучивания, в основном — картофельных насаждений. В дополнение во время работы уничтожаются сорняки между борозд. Окучники бывают обычные и дисковые, выбирать подходящий инструмент нужно исходя из качества почвы. Дисковый окучник регулируется по уровню наклона дисков и их расстоянию, чтобы создавать борозды на нужном расстоянии и не повреждать при этом кусты.

Картофелекопалка обеспечивает быстрый и качественный сбор урожая без использования лопат. Для всех моделей Салют наиболее подходящим вариантом считается картофелекопатель КВ-3.

Для уборки снега или мусора устанавливается на мотоблоки лопата-отвал. Она также разравнивает территорию и выполняет другие функции широкой лопаты.

Читать еще:  Как найти дома жучок для прослушки

Картофелесажалка

Мотоблоки Салют могут использоваться на всех этапах выращивания картофеля. При посадке понадобится навесное оборудование – картофелесажалка. Автоматизированный процесс сильно облегчает и ускоряет работу – навес вмещает в себя 40–50 кг картофеля. Диаметр высаживаемых клубней должен быть в пределах 4–6 см. Расстояние между саженцами отличается в зависимости от модели оборудования – оно варьируется в пределах 19–35 см.

Картофелесажалки различаются по габаритам, для небольшого участка лучше выбрать мини-модель КС-1.

Плоскорез с культиватором

Это навесное оборудование пригодится для выравнивания грунта и его подготовки к посеву. Им осуществляется прополка участка от сорняков. Он отлично подходит для посева злаковых, например, пшеницы.

Колеса и грунтозацепы на мотоблоки Салют

К мотоблоку Салют можно приобрести полуоси ПСДУ. На них устанавливаются колеса или грунтозацепы, которые создают необходимого размера междурядье. Среди разновидностей этого оборудования – полудифференциальная ось. Кроме копания междурядий нужной ширины, она позволяет маневрировать техникой и совершать повороты.

Колеса с грунтозацепами можно взять размером 50Х10 см. Все модели мотоблоков Салют примерно одинаковы внешне, поэтому это универсальный вариант колес. Их можно использовать как альтернативу окучнику, картофелекопателю или плоскорезу – это средство выполняет те же функции.

Колеса 50Х20 см с грунтозацепами используются вместе с плугом на мотоблоки. Есть вариации с утяжелителями – они углубляют плуг в почву, что обеспечивает наилучший результат.

Колесо 70Х13 применяются с окучниками, плоскорезом, картофелекопателем. Для них можно отдельно приобрести песковые утяжелители. Еще одна разновидность – размер 80Х11. Любые из этих колес можно установить на мотоблоки Салют всех моделей.

Адаптер

Своеобразное дополнение к мотоблоку Салют, которое позволяет обрабатывать почву с удобством для оператора – прицеп имеет удобное сиденье. Используется для более продуктивной и безопасной обработки почвы специальными приспособлениями. Особенно целесообразно его применение при работе с фрезами.

Читать еще:  Как подключить магнитный пускатель через кнопку

Конструкции адаптеров различаются, они могут быть:

  • простыми – для обработки грунта;
  • универсальными – выполняют не только все виды обработки, но и используются для перевозки грузов.

Мотоблоки тяжелых моделей следует комплектовать с адаптерами, которые имеют длинное дышло, на легкие машины – с коротким. Есть многофункциональные варианты адаптеров, которые наделены дополнительными возможностями – расширение колеи, подъем крупного оснащения.

Как изготовить грунтозацепы для мотоблока своими руками

С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока — это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.

Общая информация

  • По конструкции данные приспособления представляют собой колеса с шипами. Сегодня есть множество разнообразных трансформаций устройств, и выбирать их следует грамотно. В большей степени качество работы определяет вес агрегата. Наиболее функциональные навесы можно повесить лишь на тяжелые мотоблоки или агрегаты среднего веса. Если качественный, агрегат не дает должного результата, нужно дополнительно приобрести к нему колеса с грунтозацепами.
  • Стандартные приспособления — это металлические колеса с шипами, вгрызающиеся в грунт и сцепляющие с ним мотоблок. Чтобы изготовить приспособления собственноручно, понадобится знать их устройство, в чем серьезно помогут чертежи и схемы. Потребуется определить диаметр навеса, выбрать материал изготовления, и, разумеется, подобрать необходимые инструменты. Первое, что понадобится, это сварочный аппарат и болгарка.
  • Первым делом определяемся с размером приспособлений. Их высота и ширина зависят от задач, с целью выполнения которых зацепы монтируются на мотоблок. Также нужно учесть требования к массе приспособлений, ведь колеса с ними одеваются для улучшения сцепки мотоблока с грунтом. Для этого нужны колеса солидного веса, чего может не хватать мотоблоку. Минимальный вес колес составляет 20 кг. При необходимости на зацепы грунта вешаются утяжелители. Это нужно для достижения лучших результатов, либо используется в том случае, когда вес не дотягивает до нормы.

Самостоятельное изготовление зацепов

  • Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
  • Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
  • Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
  • Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
  • Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.

Для «Невы»

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Описание и размеры зацепов

Тяжелые мотоблоки — наиболее пригодны для работы на тяжелых грунтах и, соответственно, зацепы с большей шириной и высотой больше подходят для сцепления агрегата с целиной или очень запущенным грунтом. Для работ высокой сложности на колеса крепят утяжелители.

Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.

Грунтозацепы к «Зубру»

Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.

Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера, как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.

Простейшие зацепы

Для изготовления нужно следующее:

  • Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
  • Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Сверлильный станок или мощная дрель.

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

Самодельные зацепы сложной конструкции

Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям.

Нам понадобятся:

  • Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
  • Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
  • Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
  • Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.

Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.

Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес — оси удлиняются.

Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.

Такие колеса — это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.

Комбинированная конструкция

Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.

Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.

Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.

При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.

Вспашка плугом на мотоблоке Салют. Обзор, модели, регулировка

Содержание

Плуги для мотоблока Салют

Плуг является рабочим приспособлением для рыхления, раскрашивания и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см. Мотоблок Салют в агрегации с различным навесным оборудованием отлично выполняет множество предусмотренных работ – транспортировку грузов, рыхление, вспашку грунта.

В комплект навесных приспособлений входят различные агрегаты, в том числе плуги для основных видов обработки почвы.

Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки, плуги изготавливают из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, которым выполняется вспашка. Благодаря специфической форме, расширяющейся кверху, земля не высыпается обратно в ров, а отбрасывается в стороны.

В зависимости от вида выполняемых работ, различают отдельные типы плугов.

Виды плугов:

  • Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
  • Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.

Модели

Навесное оборудование бывает фирменным от непосредственного производителя и универсальным, которое подходит для мотоблоков разных модификаций. В этом случае производители указывают, с какими марками совместимы конкретные модели.

Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют

Существует ряд правил, которые помогут не ошибиться при выборе качественного приспособления. Их соблюдение поможет сократить расходы, предотвратить повреждения, лучше использовать возможности машины.

Критерии выбора плуга

  • стойка не должна быть узкой и тонкой;
  • категорически не допускается укорочение отвала;
  • корпус должен быть изготовлен из высококачественной стали достаточной толщины;
  • наличие инструкции по использованию обязательно.

Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с небольшой шириной захвата до 15 см, для средних и тяжелых моделей, соответственно, больших размеров.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с мотоблоком Салют через грядиль С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсальной сцепки. Регулировку выполнять лучше через сцепку.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и мотоблока плюс вертикальное положение грядиля, помогут настроить оборудование наилучшим образом.

Для оптимальной настройки плуга без сцепки вначале целесообразно выровнять минимальные параметры глубины и ширины вспашки.

Регулировка плуга без сцепки:

  1. Выровняйте минимальные параметры глубины и ширины вспашки;
  2. Опорный треугольник должен находится в горизонтальном положении;
  3. Полевую доску отрегулируйте параллельно движению.

В дальнейшем глубину вспашки, в зависимости от почвы, можно отрегулировать правильно с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:

  • выжать педаль;
  • зафиксировать стойку;
  • после вся конструкция поворачивается на 90°.

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Отзывы владельцев

Нестеренко Андрей, Киевская область:

«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»

Ковальчук Сергей, Запорожье:

«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»

Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:

«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&Stratton Vanguard доволен. Обратите внимание — именно маркировка Vanguard означает профессиональный двигатель, другой покупать не советую – деньги на ветер.»

Пономаренко Илья, Саратов:

«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»

Сайт о даче

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно определиться, какого типа грунтозацепы для мотоблока вам нужны: простой, сложной или комбинированной конструкции. После стоит вспомнить о чертежах, если их нет, то разработать их самостоятельно и не забыть про размеры грунтозацепов для мотоблоков. Но, также, существует много видео на эту тему и о том, как все это сделать.

Итак, самые простые грунтозацепы для мотоблока своими руками изготавливаются при помощи:

  1. Имеющихся в наличии обычных дисках для автомобилей.
  2. Листового железа от 2–3 миллиметров.
  3. Пара болтовых шпилек.
  4. Листовая сталь от 4–5 мм что и будет грунтозацепами.

В начале работы вырезается полоса из листового железа которая шире профиля шины. После вырезаем грунтозацепы из листовой стали и сгибаем под угол 120 градусов и привариваем заготовки на равное расстояние друг от друга. Скрепляем конструкцию на колесе при помощи болтовых шпилек. И чтобы технику не сносило в стороны следует на равных точках приварить грунтозацепы на диск на обоих колесах. Такие простые и быстрые грунтозацепы могут подойти под многие мотоблоки и такие, как нева и салют.

Сложность грунтозацепов

Грунтозацепы бывают разных сложностей. Обсудим сравнительно простые грунтозацепы, сложные и ножевые. Основой для простых грунтозацепов являются, как правило, старые диски. Основой для более сложных грунтозацепов есть также старые диски, но при этом немного другая структура которая позволяет передвигаться по грунтовке. Ножевые грунтозацепы — самые жёсткие из своего рода. Они рыхлят землю поскольку их лезвия мощные и твёрдые, а грунтозацепы имеют приличный вес. Такими грунтозацепами можно даже землю спахивать при нужном апгрейде.

Сравнительно простые грунтозацепы

Теперь обсудим сравнительно простые грунтозацепы для мотоблоков. Для этого понадобится:

  1. Стальные листы толщиной 4–5 миллиметров для дисков и 6–8 миллиметров для зацепов.
  2. Болгарка.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Мощная дрель.

После, из листа что потоньше вырезаем два диска равных по размерам. Вырезаем большое отверстие для ступицы и от 4 малых отверстий для установки на шпильки. Следующим действием по краю вырезаем пилообразные выступы вглубь до 10 см. После нарезаем зацепы в виде треугольника из толстого листа, но обрезаем углы. Привариваем под углом в 90 градусов к пилообразным выступам. Теперь такая конструкция готова к использованию. Крепится на неву, салют, другие мотоблоки и мотокультиваторы. Применять можно на рыхлой или раскисшей поверхности, но не на грунтовке.

Присутствует вариант похожий на первый. В нём используются также автомобильные диски. Такой вариант используется для самодельного мотоблока, поскольку тут присутствуют ступицы от автомобиля. Полный комплект будет состоять из четырёх колёсных дисков, из которых два с шинами, а два без шин. Для того, чтобы изготовить самодельные грунтозацепы из автомобильных дисков потребуется:

  1. Сами диски (4 шт.).
  2. Стальной угол 50–60 миллиметров.
  3. Две подходящие шины на диски.
  4. Горелка газовая для сварки.

Для начала разрезаем уголок на куски, которые чуть шире ваших дисков, по центру стороны диска выпиливаем болгаркой сектор в 60 градусов. Нагреваем уголок горелкой и подгибаем под вырез. На месте стыка нужно немного прихватить сваркой для жёсткости. Повторяем такую операцию при этом сохраняем равное расстояние между уголками. То же самое проводим со вторым диском. Такую конструкцию можно упростить срезав обод, но наварив стальные пластины. На остальные два диска нужно надеть шину и оборудование уже готово.

Сложные грунтозацепы

Следующая конструкция относится к ряду сложных, поскольку не уступает её фабричным аналогам по качеству. Такие грунтозацепы делаем своими руками и они подходят как к неве, салюту и даже мотокультиватору. Чтобы их изготовить нам понадобиться: половины колёсного дика от «Жигуля» (можно распилить диск самому), шины трактора, с развитым проектором. После следует подобрать шины с таким же развитым проектором, как у трактора. Если обрезать боковины получим замкнутое кольцо.

Грунтозацепы, которые мы получили, смогут передвинуться по грунтовой дороге не взрыхлив её. На мягком грунте колёса будут комфортно себя чувствовать, но при этом передвигаться будут не так смело как металлический вариант.

Ножевые грунтозацепы

В случае когда цепкость колёс важнее то помогут ножевые грунтозацепы. Проще будет наварить ножевые зацепы на колёсные диски. Но более прочный и надёжный вариант сделать самодельный обод самому. Для этого понадобится нужный вам размер (диаметр и ширина). Из материалов:

  1. Старый газовый баллон.
  2. Ножевые грунтозацепы.
  3. Распиленный диск от «Жигуля» с отверстиями для втулки, которые соединяется с редуктором.

Приступим к работе. Вырезаем из баллона 4 полоски по 30 сантиметров длинной и 5–8 сантиметров в ширину. После подгибаем полоски под обод и свариваем на месте стыка сняв с диска. Когда 2 полоски превратились в кольцо одно кольцо привариваем к диску. После к другому кольцу привариваем концы ножевых грунтозацепов на равном расстоянии. Следующим действием другие концы привариваем к другому кольцу. Такую операцию повторить нужно с оставшимися материалами. Единственный недостаток таких мощных грунтозацепов — они будут вспахивать землю, хотя это можно использовать как плюс в своих целях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector