18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление ацетилена в баллоне

Какое давление ацетилена в баллоне

Питание постов газовой сварки и резки ацетиленом непосредственно от генераторов связано с рядом неудобств (замерзание воды при работе зимой, большой расход воды, большое количество отходов, повышенная взрывоопасность).

Поэтому в настоящее время общепризнано, что использование ацетилена от баллона более прогрессивно, чем питание от генератора. Ацетилен в баллонах имеет значительно меньшее количество вредных примесей и паров воды.

Ацетиленовые баллоны (ГОСТ 5948-51) изготавливаются из бесшовных труб с толщиной стенки 7—8 мм. Вес оболочки баллона емкостью 40 л составляет в среднем 65 кг, а вес заряженного баллона 82—85/ст.

ВНИИ автогеном разработана конструкция облегченного сварного ацетиленового баллона БАС-1-58. Он изготавливается из низколегированной стали толщиной” 4 мм, водяной емкостью в 60 л. Вес снаряженного баллона равен 70—71 кг.

Давление ацетилена в баллоне в зависимости от температуры приведено ниже.

Температура в ° С -10 -5 0 +5 +10 ЗШ| +20 +25 +40

Давление в атм. 7 8 9 10,5 12 14 16 18 25

В процессе эксплуатации баллоны испытывают через каждые пять лет азотом при давлении 30ати.

Ацетиленовые баллоны окрашиваются в белый цвет и имеют надпись «Ацетилен» красными буквами.

Внутри ацетиленовый баллон заполнен специальной высокопористой массой, пропитанной ацетоном, в котором хорошо растворяется ацетилен. При хранении ацетилена в узких каналах пористой массы можно повышать давление ацетилена в баллоне до 15— 16 ат, не опасаясь его взрыва. Растворение ацетилена в ацетоне делается с целью увеличения количества ацетилена, вмещающегося в баллоне. Ацетон — жидкость, хорошо растворяющая ацетилен. Один объем ацетона при давлении в одну атмосферу и комнатной температуре растворяет 23 объема ацетилена.

В качества пористой массы применяется березовый активизированный уголь. Состояние пористой массы в баллоне проверяется заводом-наполнителем ежегодно.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона в виде газа и поступает через редуктор и шланг в горелку. Ацетон остается в порах массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях. Потери ацетона составляют 40—50 г на 1 м3 и происходят за счет уноса паров ацетона вместе с газообразным ацетиленом. Для уменьшения потерь ацетона необходимо ацетиленовые баллоны во время работы держать в вертикальном положении.

При расходе ацетилена свыше 1500 л/ч следует соединять несколько ацетиленовых баллонов. Газ из баллона можно расходовать до остаточного давления не ниже следующих значений:

Температура в ° С. ниже 0° от 0 до +15° от +15 до + 25°от+25 до +35°

Остаточное давление в кг/см2 .0,5 1 2

При меньших давлениях наблюдается значительный vhoc ацетона с ацетиленом.

Чтобы определить количество ацетилена в баллоне, нужно емкость баллона в литрах умножить на давление газа в атмосферах и на коэффициент 9,2, который учитывает растворимость ацетилена в ацетоне. Например, если емкость баллона 40 л, давление ацетилена 15ат, то количество ацетилена, находящееся в баллоне, будет равно 40 X 15 X 9,2 = 5520 л.

Устройство вентиля ацетиленового баллона

Вентиль ацетиленового баллона изготовляется из стали. Применение стали здесь безопасно, а применение меди и ее сплавов, содержащих свыше 70% меди, не допускается, так как ацетилен с медью может образовать взрывчатую ацетиленистую медь. Открытие и закрытие вентиля производится торцовым ключом, надеваемым на квадратную головку шпинделя. Вентиль не имеет штуцера. Редуктор присоединяется с помощью специального хомута с прижимным болтом.

Правила эксплуатации баллонов. Перевозка баллонов на большие расстояния должна производиться на рессорных транспортных средствах. Запрещается перевозить вместе баллоны с кислородом и с горючими газами. При перевозке баллоны должны укладываться вентилями в одну сторону и опираться на специальные деревянные прокладки с вырезами, препятствующими перекатыванию баллонов и удару друг о друга.

Баллоны со сжиженными газами перевозятся в вертикальном положении вентилем кверху.

Запрещается грузить баллоны на автомашины и прицепной транспорт при наличии в кузове грязи, мусора и следов масла.

Совместная транспортировка наполненных и порожних кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается. Допускается транспортировка двух баллонов на специальной ручной тележке.

В летнее время наполненные баллоны должны быть защищены от нагрева солнечными лучами. Колпаки на баллонах должны быть навернуты до отказа.

Погрузку и выгрузку баллонов следует делать осторожно, не допуская ударов, толчков, падений. Перемещение баллонов из одного помещения в другое должно производиться на специальных тележках или носилках, где баллон плотно закрепляется цепью или хомутом.

Перемещение баллонов с места на место в пределах одного помещения на небольшое расстояние разрешается производить путем кантовки.

Наполненные баллоны хранятся в специальных помещениях. При необходимости хранить баллоны на открытом воздухе, например в полевых условиях, их надо предохранять от воздействия осадков и солнечных лучей, устраивая деревянные или брезентовые навесы.

На рабочем месте баллоны во избежание их падения должны быть прочно закреплены в вертикальном положении, а также должны иметься навесы, предохраняющие от попадания на баллоны масла (например, с мостового крана).

При выполнении монтажных работ на строительных площадках кислородные баллоны можно располагать в горизонтальном положении на специально приспособленных носилках. Баллоны должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от приборов отопления и не менее 5 м от очагов с открытым пламенем.

Хранение баллонов с газами — заменителями ацетилена — на рабочих местах по окончании работы запрещается. Баллоны должны храниться в специальной кладовой.

Запрещается снимать колпак с баллона ударами молотка, с помощью зубила или другими средствами, способными образовать искру. Если колпак не отвертывается, баллон должен быть отправлен заводу (цеху) наполнителю.

При работе в помещении необходимо тщательно следить за герметичностью баллонов.

При обнаружении вытекания газа баллон удаляют в безопасное место и, если невозможно перекрыть вентиль, оставляют под наблюдением до полного выхода газа.

При обнаружении утечки горючих газов из баллона в помещение работы с открытым огнем должны быть немедленно приостановлены. Работы могут возобновляться только после устранения баллонов и тщательного проветривания помещения.

Если обнаружится пропуск газа через сальник, подтягивание сальниковой гайки должно производиться только ключом после закрытия вентиля баллону.

Эксплуатация баллона с вентилем, пропускающим газ, запрещается.

В тех случаях, когда из-за неисправности баллонов газ не может быть использован, баллон подлежит отправке заводу (цеху) наполнителю с надписью мелом «Осторожно—полный».

Для открывания вентиля ацетиленового баллона должен иметься специальный торцовый ключ.

Во время работы этот ключ все время должен находиться на шпинделе вентиля баллона. Использование обычных гаечных ключей запрещается.

При замерзании вентиля кислородного баллона обогрев следует производить с помощью чистой горячей воды или пара. Обычно вентиль отогревают, обкладывая верхнюю сферическую часть баллона и самый вентиль ветошью, смоченной в горячей воде. При этом необходимо следить, чтобы ветошь не была замаслена и к ней не пристали тлеющие угольки.

Нельзя отогревать вентиль пламенем горелки или разогретым металлом.

В цехах с числом сварочных постов до 10 допускается на каждом рабочем месте иметь не более двух кислородных баллонов и двух с горючим газом. При большом числе постов питание газом должно осуществляться централизованно от рампы. Нельзя допускать загрязнения баллонов и особенно запорных вентилей маслом или жиром. На складе баллонов и местах производства работ должны быть огнетушители и ящики с песком на случай пожара. При возникновении пожара «необходимо немедленно удалить баллоны в безопасное место (в первую очередь наполненные).

Читать еще:  Какие поверхности называют линейчатыми

Причины взрыва баллонов

Кислородные баллоны могут взорваться по следующим причинам:

1) при попадании в баллон или на его штуцер масла или жира;

2) при наличии в кислородном баллоне какого-либо горючего газа (перед наполнением кислородом баллон был использован под горючий газ);

3) при слишком большом отборе газа; при этом газ, проходя с большой скоростью через вентиль, может наэлектризовать горловину баллона и тогда возможно появление искры. Особенно часто это явление наблюдается в процессе резки и когда баллон стоит на материале, изолирующем его от земли;

4) при давлении газа в баллоне выше допустимого (давление может повыситься из-за нагрева баллона солнечными лучами или другим источником тепла);

5) при недоброкачественности материала, т. е. уменьшении толщины вследствие коррозии металла баллона; при транспортировке в зимнее время может быть значительное понижение пластичности стали, и тогда при ударах по баллону металл может разрушиться.

6) когда вентиль и горловина испачканы карбидом кальция.

При пропуске кислорода под колпаком образуется взрывоопасная смесь кислорода и ацетилена.

Ацетиленовые баллоны могут взорваться по следующим причинам:

1) при резких толчках и ударах, приводящих к разрушению металла баллона или, как правило, к оседанию пористой массы с образованием в ней пустот. Оседание массы, в свою очередь, способствует увеличению объема полого пространства в верхней части баллона. Если объем полого пространства будет превышать 75— 150 сл3, то ацетилен, выделяясь в это пространство и находясь в нем под высоким давлением, становится взрывоопасным;

2) при сильном нагреве (свыше 30—40° С), который уменьшает растворимость ацетилена в ацетоне, вследствие чего повышается его давление;

3) при не плотности соединения вентиля с редуктором, в результате чего ацетилен может выходить в атмосферу, создавая опасность взрыва ацетилено-воздушной смеси в помещении и, как следствие, ацетиленового баллона.

Кислородные баллоны могут взорваться по следующим причинам:

Ацетилен в баллонах — заправка и хранение

Для выполнения газовой сварки и резки металлов широко применяется ацетилен. Не так давно его получали при помощи генератора, обеспечивающего распад карбида кальция. Но такая установка, несмотря на все принимаемые меры, отличается повышенной опасностью.

Поэтому сейчас все чаще применяется ацетилен в баллонах, который помимо всего прочего отличается и высокой чистотой, что позволяет выполнять сварку и резку более производительно и качественно.

Свойства ацетилена

Ацетилен — горючий газ, смесь которого с кислородом позволяет обеспечить температуру горения до 3150 градусов Цельсия. Это вещество, не имеющее цвета и запаха (технический ацетилен имеет резкий запах благодаря имеющимся в нем примесям). Ацетилен практически не растворяется в воде, но в других жидкостях его растворимость достаточно высокая, особенно в ацетоне (до 28 литров газа в 1 литре жидкости).

Газ относится к разряду токсичных и вредных для человека, поэтому при его применении необходимо выполнять определенные меры, обеспечивающие безопасность выполнения работ.

Но главная опасность, с которой связано хранение ацетилена, это его взрывоопасность не только в смеси с воздухом, но и в чистом виде при определенных условиях. При этом данный газ выделяет при взрыве гораздо больше тепловой энергии, чем нитроглицерин или тротил (в 1,5и 2 раза соответственно).

Именно поэтому хранить ацетилен в стандартных условиях в чистом виде невозможно.

Баллоны для ацетилена

Сам баллон для хранения ацетилена практически не отличается от аналогичного кислородного, он так же изготавливается из цельнотянутой стальной трубы. На него устанавливается ацетиленовый вентиль особой конструкции, штуцер которой не имеет резьбы (шланги крепятся при помощи специального хомута).

По объему различают баллоны малой (5 л), средней (10 л) и большой (40 л) емкости.

Основное отличие заключается во внутреннем наполнении баллона. Так как баллон с ацетиленом в газообразном состоянии отличается высокой взрывоопасностью, на практике применяется хранение растворенного в ацетоне газа. При этом для предотвращения возможности обратного удара пламени и самопроизвольного распада ацетилена до взрывчатого состояния в баллон помещается специальный наполнитель.

В качестве наполнителя применяется БАУ-А (активированный уголь) или пористая силикатная масса ЛПМ (литая пористая масса). Данный материал занимает третью часть объема баллона, при этом пористый наполнитель способен абсорбировать большее количество газа.

Для того, чтобы обеспечить взрывобезопасность ацетилен растворяют в ацетоне, которым и наполняется баллон с пористым наполнителем. Количество ацетона составляет ориентировочно 230 грамм на 1 литр емкости баллона, именно это и определяет, сколько ацетилена в баллоне можно разместить при полной заправке.

При открытии вентиля баллона происходит испарение ацетилена, который и подается на рабочие устройства.

Требования к баллонам для ацетилена

Баллоны для хранения ацетилена должны быть окрашены в белый цвет, допускается применение светло-серой краски, при этом на них должна иметься красная надпись «АЦЕТИЛЕН», кроме того, если используется литой пористый наполнитель, то добавляется надпись «ЛМ».

Так же как и кислородные баллоны, сосуды для хранения ацетилена должны проходить техническое освидетельствование и гидравлическое испытание 1 раз в 5 лет. Дата последней и следующей тарировки должна быть выбита в паспорте баллона.

Испытание проводится при давлении, превышающем нормативное в 1,5 раза (35 Мпа). Кроме того, каждые два года необходимо проводить проверку массы пористого наполнителя.

Максимально допустимое давление ацетилена в баллоне регламентируется ГОСТ 5457-60 и зависит от температуры окружающего воздуха. При 19 0 С давление не должно превышать 150 атмосфер (15 Мпа), в большинстве случаев баллоны заполняются до 150 атм.

Запрещено эксплуатировать баллоны в следующих случаях:

  • На более 30% площади поверхности баллона отсутствует покраска.
  • Нет надписи «Ацетилен» или она выполнена не красной краской.
  • На корпусе сосуда имеются вмятины, трещины.
  • Неисправности вентиля, в том числе и частичная или полная его закупорка.
  • Отсутствие требуемых клейм на корпусе баллона.
  • Просроченные даты проверки (освидетельствования) баллона и массы пористого наполнителя (в этом случае заправка баллонов ацетиленом категорически запрещена).
  • При наличии данных (визуальные признаки) того, что баллон подвергался воздействию открытого огня или находился в пожаре.
  • Если масса пустого баллона существенно отличается от значения, выбитого на корпусе.

Нельзя эксплуатировать и при сильном его нагреве. Нарушение всех этих правил может привести к взрыву ацетилена.

Несколько слов о заправке баллонов

Количество закаченного газа, а, следовательно, и цена баллона ацетилена, определяется простым взвешиванием. Баллон взвешивают до и после заправки, разница в значениях умножается на 1,09 (масса 1 кубического метра ацетилена при 20 градусах Цельсия). Нормативная масса пустого, но готового к закачке баллона выбивается в его паспорте.

Читать еще:  Как наточить ножницы дома просто быстро доступно

Ориентировочно в транспортный баллон (40 литров) можно закачать не менее 5,5-7,5 кг ацетилена, в 10-ти литровый баллон 1,4-2 кг, в 5-ти литровый 0,7-0,8 кг. Кроме того, в баллоны с литым пористым наполнителем входит больше газа, чем в сосуды с активированным углем.

Кроме того, стоит учитывать то, что при каждом использовании всего газа из баллона, из него выходит и около 150 грамм ацетона, который необходимо пополнять.

Преимущества применения ацетилена в баллонах

Применение растворенного в ацетоне ацетилена позволяет существенно повысить выполнение работ по сварке и резке металла.

Кроме этого, применение баллонов с ацетиленом имеет и другие преимущества:

  • Компактность и мобильность оборудования для сварки.
  • Закачанный в баллон ацетилен имеет более высокие качественные характеристики, он отличается высокой чистотой, наличием минимального количества водяных паров.
  • Высокое давление рабочего газа позволяет добиться высокой стабильности пламенного горения.
  • Производительность сварки и резки при помощи такого ацетилена значительно выше, чем при использовании газа, полученного при помощи генератора.

Несмотря на то, что стоимость ацетилена в баллонах несколько выше, экономический эффект от его применения существенный, и объясняется он именно возможностью выполнения большего объема работ и высокой производительностью оборудования, работающего на таком горючем газе.

Баллоны для технических газов.

Баллоны для технических газов.

Баллоны для технических газов.

Кислородные баллоны предназначены для заправки кислородом и его дальнейшего хранения и транспортировки. Изготавливаются по ГОСТ 949-73.

Кислородный баллон наполняется газом до давления 150 атм.

Давление баллона рабочее и пробное выбивается заводом изготовителем в нижней части паспорта который выбит в верхней части баллона под горловиной. (Р150 атм П225 атм) или (Р200 атм П300 атм). Один раз в пять лет баллоны проходят обязательную техническую аттестацию, подвергаясь гидравлическому испытанию на давление 225 или 300 атм. Баллоны кислородные бывают разного размера от 1 до 50 литров (малый или средний объем) и окрашиваются в голубой или синий цвет с нанесением надписи кислород черным цветом. Баллоны для кислорода от 5 до 50 литров комплектуются вентилем ВК-94-01 , ВК-99 . Баллоны малого объема от 1 до 10 литров могут комплектоваться вентилем ВК-94-01 исп. 07. Кислородные баллоны для медицинского газа комплектуются вентилем ВКМ-95 изготовленным из нержавеющей стали. Медицинский кислород используется в медицинских целях для дыхательных аппаратов, кислородных коктейлей и пр.

Баллоны для технических газов изготовляемые по ГОСТ 949-73, могут быть предназначены для разных видов газов. ( Аргон , углекислота , азот , сварочная смесь и др). Они так же различаются по объему. Баллон не должен иметь механических повреждений, следов рыхлой ржавчины, или сварки. Все элементы баллона (башмак, горловина) крепятся к оболочке при помощи горячей опресовки. Паспорт баллона должен хорошо читаться. Срок службы баллона произведенного с начала 2015 года, согласно приказа Ростехнадзора от 25.03.14 составляет 20 лет .

Содержание газа в баллоне;

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм содержат – 6 куб. м / 8кг.
Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 – 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного ацетилена.
Углекислота: 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа
Пропан: 50-литровый баллон -10 куб. м / 42 литра жидкого газа / 21 кг газа.

Вес пустого баллона 40 литров: Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси, составляет 65-70 кг без учета веса защитного колпака.
Вес ацетиленового баллона 40 литров: – 90 кг
Вес пропанового баллона 50 литров: – 22 кг

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81.
W19,2 – от 1 до 10 литров.
W27,8 – 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан.
W30,3 – 40 литров ацетилен.

Резьба на вентиле для присоединения редуктора:
G1/2″ – встречается на баллонах от 1 до 10-литров, для присоединения стандартного редуктора используют специальный переходник .
G3/4″ – стандартная резьба на 40-литровых баллонах. кислород, углекислота, аргон, гелий, сварочная смесь.
СП 21,8×1/14″ – для пропана резьба левая.

Давление кислорода или аргона в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C – 105 кгс/см2
-20C – 120 кгс/см2
0C -135 кгс/см2
+20C – 150 кгс/см2
+40C – 165 кгс/см2

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C – 120 кгс/см2
-20C – 130 кгс/см2
0C – 140 кгс/см2
+20C – 150 кгс/см2
+40C – 160 кгс/см2

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-5C – 13,4 кгс/см2
0C – 14,0 кгс/см2
+20C – 19,0 кгс/см2 (номинал)
+30C – 23,5 кгс/см2
+40C – 30,0 кгс/см2

Если вы решили купить кислородный баллон новый или переаттестованный, проконсультироваться по интересующим Вас вопросам, то звоните или пишите нам на электронную почту. Наши специалисты всегда помогут Вам сделать правильный выбор.

СВАРТЕХКОМПЛЕКТ МОСКВА, 2013-2016

Реутов, ул. Фабричная д. 5 (заезд с улицы Транспортная, дом 6А)

Баллоны для сжатых и сжиженных газов (стр. 1 из 2)

Министерство образования Российской Федерации

Профессиональное училище №26

«Баллоны для сжатых газов»

проверил Функнер В.Г.

Баллоны для сжатых газов и сжиженных

Баллоны для пропан-бутана

Запорные вентили для баллонов

Хранение и транспортировка баллонов

Список использованной литературы

Способ газовой сварки был разработан в конце прошлого столетия, когда начиналось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В тот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных сварных соединений. В дальнейшем с созданием и внедрением высококачественных электродов для дуговой сварки, автоматической и полуавтоматической дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов (аргона, гелия и углекислого газа и др.), газовая сварка была постепенно вытеснена из многих производств этими способами электрической сварки. Тем не менее, и до настоящего времени газовая сварка металлов наряду с другими способами сварки широко применяется в народном хозяйстве.

В данной работе мы рассмотрим неотъемлемый элементы данного вида сварки – баллоны для сжатых и сжиженных газов. Разберём с основные видами баллонов, их назначение, а также меры безопасности при работе с ними и их транспортировке.

Баллоны для сжатых газов и сжиженных

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны. Баллоны имеют различную вместимость — от 0,4 до 55 дм3.

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый баллон, и наоборот. На горловину плотно насаживается кольцо с наружной резьбой, служащее для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Читать еще:  Как правильно выбрать домкрат

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют согласно ГОСТ 949—73 из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 30 кгс/см2 допускается применение сварных баллонов. Требования к баллонам регламентируются правилами Гостехнадзора РФ.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый — в белый и красной краской, водородные — в темно-зеленый и красной краской, пропан — в красный и белой краской. Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, клеймо ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически через каждые пять лет подвергают осмотру и испытанию.

Кислородный баллон представляет собой стальной цилиндр со сферическим днищем и горловиной для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона насаживается башмак, позволяющий ставить баллон вертикально. На горловине имеется кольцо с резьбой для навертывания защитного колпака. Средняя жидкостная вместимость баллона 40 дм3. При давлении 15 МПа он вмещает

Ацетиленовые баллоны окрашивают в белый цвет и делают на них надпись красной краской «Ацетилен». Их конструкция аналогична конструкции кислородных баллонов. Давление ацетилена в баллоне 1,5 МПа. В баллоне находится пористая масса (активизированный уголь) и ацетон. Растворения ацетилена в ацетоне позволяет поместить в малом объеме большое количество ацетилена. Растворенный в ацетоне ацетилен пропитывает пористую массу и становится безопасным.

Ацетиленовый баллон заполняется пористой массой из расчета ок. 320 г на 1 л емкости баллона, т. е. около 13 кг массы пористой.

Ацетон заправляют из расчета 250-300 г на 1 л емкости баллона. Находясь в порах растворенным в ацетоне, ацетилен становится взрывобезопасным от давления до 30 кгс/см2, но давление 19 кгс/см2 установлено по ГОСТ 5457-60.

Когда открывают вентиль, ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа выходит через редуктор в шланг к горелке.

Для определения количества ацетилена в баллоне последний взвешивают до и после наполнения или частичного расходования. Если вес полного баллона 89 кг, порожнего – 83 кг, то количество ацетилена в баллоне равно: по весу 89 кг – 83 кг = 6 кг, по объему: 6: 1,09 = 5,5 м3, так как при 20ºС плотность 1 м3 ацетилена (вес) = 1,09 кг. Вес порожнего, но готового к заправке баллона выбивается на сферической части баллона.

При отборе ацетилена из баллона уносится до 150 г ацетона после выработки одной заправки.

Ацетиленовые баллоны имеют те же размеры, что и кислородные.

У вентилей ацетиленовых баллонов нет присоединительной резьбы, поэтому редукторы для них крепятся специальным хомутом, имеющимся на редукторе.

Баллоны для пропан-бутана

По конструкции эти баллоны являются сварными из листовой стали толщиной 3 мм с продольным и двумя кольцевыми швами по днищам. К верхнему днищу приварена горловина, к нижнему – башмак (прерывистым швом).

Расчетное давление газа для баллона равно 16 кгс/см2. Баллоны заполняют не более 85% объема из расчета 0,425 кг сжиженного газа на 1 л его вместимости.

Наибольшее распространение в промышленности имеют баллоны емкостью 50 л (на 21, 2 кг сжижаемого газа). Вес порожнего баллона 23 кг без колпака. Количество пропан-бутановой смеси в баллоне можно определить только взвешиванием и сопоставлением результата с весом порожнего баллона, так как газ в баллоне находится в сжиженном состоянии и давление внутри баллона зависит от температуры сжиженной фракции. Например, при прогреве жидкой фракции до 40ºС давление достигает 16 кгс/см2, а при минус 41,5º даже в полном баллоне давления не будет и не будет испарения. Боковой штуцер вентиля баллона имеет левую трубную резьбу диаметром 21,8 мм, 14 ниток на 1 дюйм, к которой присоединяется редуктор для пропана.

Окраска баллона красная, надпись – белая.

Запорные вентили для баллонов

Вентили для ацетилена изготовляются из стали и рассчитаны на рабочее давление 25 кгс/см2.

В хвостовой части вентиля, вворачиваемого в баллон, помещаются войлочный фильтр и стальные сетки с размером ячеек 1,4 мм, способные служить для защиты от частиц пористой массы, которые могут попасть из ацетиленовых баллонов в уплотнитель вентиля и присоединяемый к вентилю редуктор. Вентиль не имеет маховика, так как последний помешал бы надеть присоединительный хомут с натяжным винтом. Открытие и закрытие производится специальным ключом, надеваемым на квадрат шпинделя. На седле в корпусе вентиля располагается эбонитовый уплотнитель (пятачок), открывающий и закрывающий выход ацетилена из баллона.

Уплотнение между шпинделем и корпусом достигается с помощью кожаных сальниковых колец, опирающихся на металлическое кольцо и сжимаемых сальниковой гайкой через шайбу. Поскольку уплотнитель выхода ацетилена из баллона сделан из эбонита, то не следует применять больших усилий при закрытии баллона.

Пропановые вентили имеют стальной корпус и по конструкции отличаются от других тем, что в качестве запорного устройства используется мембрана из пружинной стали, или уплотнитель из неметаллического материала, но с уплотнением всей шпиндельной системы вентиля специальным резиновым чулком – ниппелем.

Кислородные вентили имеют латунный корпус, так как латунь не горит в кислороде. Герметичность вентиля в зоне прохода шпинделя обеспечивается сальником, а также фибровой прокладкой, а в последнее время – капроновой прокладкой, во избежание загорания фибры.Для крепления редуктора вентиль имеет резьбу 3/4″ тр.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;

кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда; разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами;

кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;

погрузка и выгрузка баллонов должна производиться рабочими, прошедшими специальный инструктаж.

При перевозке в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается применение только специальных контейнеров. Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями.

Перемещение баллонов в пределах рабочего места разрешается производить кантовкой в наклонном положении. Перемещение баллонов из одного помещения в другое производится на специальные тележках или носилках. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector