2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой провод нужен для прикуривания автомобиля

Как выбрать и использовать провода для прикуривания

Статья о выборе и использовании проводов для «прикуривания» автомобиля — критерии выбора, правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе проводов для «прикуривания».

Содержание статьи:

  • Как правильно выбрать пусковой провод
  • Правила использования провода
  • Что следует знать при «прикуривании» автомобиля
  • Видео о выборе проводов для «прикуривания»

Провода для прикуривания (иначе их называют «пусковые») используются для подзарядки севшей батареи автомобиля от аккумулятора другой машины. Как правило, к ним прибегают в тех случаях, когда запаса электрической энергии не хватает для прокручивания маховика двигателя стартером и автомобиль не может завестись. Важно осуществлять подачу тока под капот автомобиля, придерживаясь алгоритма и используя качественные провода.

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой кабель низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал, недостаточно цепким для закрепления на аккумуляторе или вовсе выжечь медь на соединении провода и «крокодила».

Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте. К тому же, для двигателей разных объёмов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения провода. Поэтому при выборе кабеля для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

    Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Его снижает повышение площади сечения, то есть слишком тонкого провода не будет достаточно для того, чтобы запустить двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объёмом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре. Разница в площади сечения сказывается на стоимости кабеля.

Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной не менее двух с половиной, но не более четырех метров — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.

Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с омедненной поверхностью.

Цена и качество проводов – не следует сильно экономить на кабеле и получше присмотреться к производителю, наличии набора параметров на упаковке. Однако если кабель полностью соответствует остальным критериям, но вам неизвестен производитель – его всё равно целесообразно покупать. Очень дешевым многоразовый провод не может быть хотя бы из-за материалов, используемых при его изготовлении. Дешевый кабель может сильно навредить автомобилям – привести к воспламенению из-за плавления изоляции.

Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. Стык кабеля и зажимов в идеале должен быть выполнен методом пайки — это пресечет потерю напряжения.

Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, что обеспечит цепкость и надежность «крокодилов».

  • Лучше всего покупать двухцветные провода – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения, это очень важно при прикуривании. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
  • Правила использования пусковых проводов

    Прежде всего, следует удостовериться, что двигатель не заводится именно из-за проблем с аккумулятором — на это должно указывать отсутствие каких-либо звуков при повороте ключа. Если слышен звук двигателя, то неполадки возникли не в источнике электричества, а, например, в стартере.

    Далее следует «прикурить» автомобиль, придерживаясь следующего порядка действий:

      Извлечь ключи из замков зажигания – моторы должны быть заглушены, электроприборы также нужно выключить. Автомобиль, от которого батарея второго будет прикуривать, должен предварительно прогреться на средних оборотах несколько минут, желательно не менее 5, с тем, чтобы дополнительно сгенерировать электричество.

    Подключить к положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора плюсовой (красный) провод. Перед этим нужно очистить клеммы от грязи и пыли, а подключение производить в защитных перчатках.

    Проделать ту же операцию с положительной клеммой на севшем аккумуляторе и вторым концом провода.

    Подключить отрицательный («черный) провод к минусовой клемме батареи автомобиля-донора.

    Прицепить второй конец минусового провода на массу. Для этого подойдёт любой металлический неокрашенный участок под капотом автомобиля, например блок двигателя. Деталь, к которой прицепляется провод, должна быть чистой. Грязь в этом месте опасна тем, что искра, риск возникновения которой в момент запуска существует, может перекинуться на замасленную часть подкапотного отсека и привести к воспламенению.

    Попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если всё было сделано верно, то двигатель должен заработать.

    Повысить обороты до полутора тысяч и дать мотору несколько минут подзарядить севший аккумулятор.

  • Провода от аккумулятора и массы нужно обязательно отключать в обратном порядке – начинать с минуса реципиента, затем донора. По аналогии с этим отцепить положительный красный провод.
  • Если при попытке запуска мотора на пункте шесть ничего не получилось, следует оставить попытки завести автомобиль и повернуть замок зажигания автомобиля-донора, дав ему поработать около 10 минут на средних оборотах (две-три тысячи), для подзарядки батареи второго автомобиля. Перед повторным запуском мотора реципиента следует выключить мотор донора и все чувствительные электроприборы на нём.

    Что следует знать при «прикуривании» автомобиля

    Даже если вы знакомы с порядком запуска двигателем методом «прикуривания», есть ряд подводных камней, которые нужно знать в ходе поиска заряженной батареи, от которой вы сможете восполнить заряд собственной и в процессе самой манипуляции.

    • прикуриванию неисправного автомобиля лучше предпочесть вызов эвакуатора;
    • при несоблюдении полярностей, то есть неправильном подключении «минусов» и «плюсов» возникает короткое замыкание, способное сильно навредить электронике автомобилей, приведя к необходимости в дорогостоящем ремонте;
    • прикуривание от автомобиля с запущенным двигателем строго запрещено, поскольку при выключенном двигателе в энергетической цепи принимает участие только батарея, а при запуске мотора в цепь включается прочее энергопотребляющее оборудование и генератор. Резкие перепады напряжения при этих условиях могут крайне негативно повлиять на оба автомобиля, поэтому заводить двигатели машин можно только поочередно;
    • присоединять отрицательный провод необходимо к той части двигателя, которая находится дальше от топливопровода и, тем более, движущихся частей;
    • во время заряда автомобиля-реципиента у него может включиться сигнализация и сработать центральный замок, после чего двери заблокируются, поэтому важно не забывать вытаскивать ключ из замка зажигания и оставлять двери открытыми;
    • дизельные автомобили чаще всего обладают большим объёмом аккумулятора, поэтому для завода двигателя с помощью пусковых проводов они лучше подходят, как доноры, а вот отдавать энергию самой дизельной машине придётся дольше;
    • важно знать о соотношении объёмов батарей автомобилей, участвующих в «прикуривании» — объём севшего аккумулятора должен быть ниже батареи, которая его питает, в противном случае не завестись рискуют оба;
    • обратите внимание на батарею, к которой вы подключаете провода
    • на ней должно быть ни подтеков, ни сильного кислотного запаха. Это особенно актуально, если вы поймали проезжающий мимо автомобиль;
    • если автомобиль-донор не прогреется перед прикуриванием, то результатом понижения напряжения на полюсах его батареи может стать перегорание предохранителя и перегрузка генератора;
    • зимой следует проезжать ан автомобиле большие расстояния, чем в теплое время года, что способствует более эффективной подзарядке батареи, ведь в холодный сезон водители более активно пользуются печкой, обогревом зеркал, сидений, руля и т.д. При слишком низкой температуре воздуха прикуривание может оказаться безрезультатным.

    При выборе и эксплуатации пускового кабеля не следует экономить и пренебрежительно относиться к качеству изделия. Нужно также помнить о важности диаметра – он должен быть больше 6 мм, и длины – оптимальным выбором будет 2-2,5 метра. Перед закреплением «крокодилов» на клеммах следует ещё раз ознакомиться с порядком соединений, хорошо запомнив их. Удар током, который может испытать человек, допустивший ошибку при прикуривании, не достаточно сильный, чтобы серьёзным образом повлиять на здоровье, однако технику безопасности во время использования пусковых проводов соблюдать необходимо.

    Видео о выборе проводов для «прикуривания»:

    Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

    Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

    Каждый уважающий себя автолюбитель в своем арсенале должен иметь провода для прикуривания авто. Они необходимы:

    • в дальнем путешествии, особенно, в местности, где ближайшая СТО или службы эвакуации могут находиться далековато;
    • при эксплуатации автомобиля в холодное время года;
    • если в авто стоит «подгулявший» аккумулятор.

    В любом, случае набор готовых проводов для прикуривания автомобиля стоит недорого, много места он не занимает, поэтому лучше иметь такое полезное устройство в своем бардачке. Иной вопрос: многие из имеющихся в продаже проводов для прикуривания не соответствуют возлагаемым на них требованиям. Приобретя такие провода, и понадеявшись на них, они могут подвести в самый неподходящий момент. Многие автолюбители с минимальным опытом электромонтажных работ способны изготовить такие провода самостоятельно. Не сказать, что себестоимость самодельных проводников будет намного меньше, но надежность и параметры выиграют точно. К тому же, как приятно иметь в составе своего инструмента самостоятельно изготовленное изделие.

    Читать еще:  Как определить толщину профнастила

    Если все же вы решили купить готовый комплект проводов для прикуривания, я приведу пару дельных, на мой взгляд, советов по их выбору.

    Назначение проводов для прикуривания авто

    Главное назначение проводов – обеспечить запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители игнорируют провода, полагаясь на аккумулятор-донор с другого автомобиля или гаража. Процесс запуска в таком случае происходит так:

    • снимаются клеммы с родного разряженного аккумулятора, накидываются на заряженный АКБ-донор;
    • запускается двигатель собственного авто;
    • после прогрева двигателя клеммы перекидываются на родной аккумулятор.

    Такой способ запуска двигателя производить ни в коем случае нельзя. Когда на заведенном двигателе скидываются клеммы АКБ, вся электроника временно запитывается от генератора. Во-первых, форма напряжения, снимаемого с генератора, приближается к пиле, и она будет «пилить» вашу электрику. Во-вторых, напряжение генератора, особенно при неисправном регуляторе, может быть больше 15,5 Вольт, что недопустимо для блоков управления автомобиля. На СТО регулярно поступают автомобили после таких «испытаний», приходится производить дорогой ремонт блоков управления. Ко всему прочему, в момент «перекидывания» аккумулятора могут коротнуть свободные клеммы, их можно переполюсовать (подключить в обратной полярности). Всё это крайне опасно. В автомобилях последних годов выпуска снимать клеммы АКБ стрёмно еще с точки зрения возможных проблем с иммобилайзером.

    Поэтому самым надежным и простым методом запуска двигателя при посаженном аккумуляторе до сих пор является «прикуривание» авто от аккумулятора с другого автомобиля. Напомню порядок прикуривания.

    Последовательность действий при прикуривании авто:

    1. Произвести осмотр проводов на предмет целостности их изоляции (если провода не ваши). Цвет изоляции или клемм обычно черный для минусового провода и красный для плюсового. Можно допустить, чтобы изоляция черного провода была немного нарушена (красного – ни в коем случае), но и это плохо.

    2. Оценить сечение проводников без изоляции. Это можно сделать, посмотрев на зачищенный провод в районе клемм. Часто, особенно в китайских проводах, изоляция имеет толщину с палец, а сама медная жила чуть толще волоса. Таким проводом двигатель не запустишь. В большинстве автомобилей ток запуска стартера (пусковой ток) более 200 Ампер. Считается, что 1 квадратный миллиметр площади сечения провода обеспечивает максимальный ток около 10 Ампер. Площадь определяется по школьной формуле S равно Пи множить на D в квадрате и делить на 4, где

    • S – площадь сечения провода;
    • Пи – 3,14;
    • D – диаметр провода.

    Например, При диаметре жилы провода 5 миллиметров площадь будет 5*5*3,14/4 = 19,625 кв.мм. То есть такой провод обеспечит около 200 Ампер пускового тока. Если потребуется больше, то провод будет нагреваться, и вряд ли обеспечит надежный запуск.

    3. Проверить качество зажимов. Лучше, чтобы они имели медные «губы» и надежные пружины. Перейти к подключению.

    4. Сначала подключаются «+» зажимы к положительным клеммам аккумулятора, сначала «родного», потом донора.

    5. Надежно установив положительные клеммы, устанавливают отрицательные зажимы в том же порядке (к своему авто, потом к донору). Почему сначала подключаются положительные клеммы. Если сделать наоборот (сначала подключить отрицательные), в момент подключения положительных клемм, они могут соскользнуть, и упасть на кузов авто. Может произойти короткое замыкание и большой «БАХ!». Лучше при подключении привлекать напарника, и в момент запуска авто следить, чтобы зажимы не соскочили.

    6. Запускают двигатель машины-донора. В течение 5 – 10 минут подтягивают «родной» аккумулятор. Если этого не делать, вся нагрузка в момент запуска двигателя будет приходиться на автомобиль-донор и провода для прикуривания. Если хоть немного «подтянуть» родной АКБ, в первый момент запуска он заберет на себя часть усилий, а это очень важно.

    7. После этого можно приступать к запуску своего двигателя. Лучше, конечно, это делать при заведенной машине-доноре. Но, если вас будет заводить опытный таксист, то, скорее всего, он заглушит свой двигатель (я бы сделал то же самое). Если на запускаемом авто неисправен генератор или стартер, они могут нанести вред электронике автомобиля-донора. Если двигатель запускается при заглушенном двигателе-доноре, особенно важно иметь хорошие провода. На них при протекании большого пускового тока будет падать несколько вольт (иногда до трех-пяти), причем, чем провода тоньше, тем падать будет больше. Например, при напряжении аккумулятора-донора 12,8 Вольт и падении на проводах прикуривания 3 Вольта, до родного АКБ дойдет всего 9,8 Вольт, этого может не хватить при запуске.

    8. После того, как двигатель родного авто запустился, следует отключить сначала отрицательные, затем положительные зажимы. Лучше эту операцию также производить вдвоем во избежание короткого замыкания.

    В момент запуска двигателя необходимо следить за состоянием проводов прикуривания. Если они начали менять форму, цвет, нагреваться, процедуру следует немедленно прекратить. Повторный запуск можно производить после 2-3-х минут.

    Выбор готовых проводов

    Сейчас можно найти большое количество различных комплектов проводов для прикуривания. На что необходимо обратить внимание в первую очередь.

    1. Длина проводов. Не следует выбирать провода минимально короткие и максимально длинные. Длина проводов оптимально от 2 до 3-х метров. Она должна обеспечить соединение при подъезде автомобиля донора, как со стороны капота, так и сбоку в условиях автостоянки. Если выбрать провода длиной, например, метров пять, на случай «задней» стыковки, то необходимо учитывать, что на каждом метре провода при большом токе теряется определенное напряжение, и его может не хватить для успешного старта. В случае, когда АКБ установлена в салоне или багажном отделении автомобиля, под капотом должна располагаться клемма на случай «прикуривания». Многие автолюбители даже не догадываются об ее существовании.

    2. Площадь сечения провода. Наименьшая площадь сечения провода прикуривания авто – около 16 кв.мм. В переводе на диаметр – более 4 миллиметров.

    3. Материал изоляции, проводов, зажимов. Проводящие жилы обычно изготовлены из многожильного медного провода. В качестве изоляции чаще используется поливинилхлорид. Он бывает разного качества. При покупке следует проверить его пластичность. Если при изгибе провод будет «дубовый», лучше такие провода не приобретать. При температуре минус 30 градусов Цельсия, изоляция может растрескаться.

    Зажимы бывают стальные, медные, латунные, бронзовые, комбинированные. Для обеспечения хорошего контакта лучше медные либо сплавные (бронза, латунь) зажимы. С точки зрения надежности – стальные. Оптимальный вариант – комбинированные зажимы (сталь с медными зубьями).

    Варианты комплектов проводов

    Один из бюджетных, но допустимых вариантов

    Площадь сечения 9,6 квадратных миллиметра по теории дает около 100 Ампер пускового тока (написано 200 Ампер, но при таком токе провода будут прилично греться). Чуть лучше провода, рисунок которых приведен ниже. Медные клеммы и здесь оставляют желать лучшего.

    Приличный комплект выглядит где-то так.

    Стоимость такого комплекта от 2.500 рублей. Можно оценивать качество по весу проводов. Если больше 3-х килограммов, то меди в них достаточно.

    Самостоятельное изготовление проводов

    Для того, чтобы приступить к изготовления проводов для прикуривания автомобиля, необходимо запастись следующим набором инструмента и комплектующих материалов:

    1. Медный многожильный провод сечением от 16 квадратных миллиметров необходимой длины. Лучше, если провод уже будет в ПВХ изоляции различных цветов (черный и красный). Можно в качестве изоляции использовать толстые ПВХ кембрики или термоусадку.
    2. Бокорезы, нож, пассатижи.
    3. Паяльный набор (паяльник большой мощности – от 60 ватт, активный флюс, припой ПОС-60).
    4. Изоляционные материалы – кембрики, термоусадка диаметром от 10 мм.
    5. 4 надежных зажима с медными «губами». Нельзя использовать такие варианты:

    Последовательность изготовления проводов:

    1. Отрезается проводник необходимо длины. Снимается ПВХ изоляция на расстояние около 1 – 2 см от обоих концов проводника.
    2. Залуживаются (наносится тонкий слой припоя) концы проводников и места распайки зажимов при помощи активного флюса и припоя.
    3. Обжимаются места крепления проводов на зажиме при помощи пассатижей и молотка. Можно укрепить место крепления пластмассовыми хомутами.

    4. Тщательно запаиваются проводники к зажимам. Можно при возможности дополнительно обжать место пайки, заизолировать его.

    Провода готовы к использованию. Хранить их лучше в полиэтиленовом или специальном пакете.

    Лучшие провода для прикуривания автомобиля – основные критерии подбора

    Практически каждый автомобилист сталкивался в своей жизни с ситуацией, когда происходит разрядка аккумулятора транспортного средства и вследствие этого не запускается двигатель. Это по большей части случается по двум причинам: старенький и слабый аккумулятор не выдерживает длительного стояния автомобиля на морозе или же если водитель, например, забыл выключить фары. Способ исправить данную ситуацию – обратиться к владельцу другого автомобиля и от его аккумулятора завести свою машину. Для этой процедуры необходимо иметь специальные провода, так называемые «прикуриватели». Чтобы не оказаться в совсем уж безвыходной ситуации, когда проводов нет ни у вас, ни у находящихся рядом других водителей, провода для прикуривания автомобиля должны быть в каждом багажнике машины.

    Сегодня можно в магазинах и на авторынках найти прикуриватели разных производителей с большим диапазоном цен. В данной статье мы попробуем разобраться, на что необходимо обратить внимание при выборе необходимых нам кабелей в первую очередь и как выбрать провода для прикуривания, которые прослужат максимально долго.

    Читать еще:  Как выглядит мини usb

    Диаметр или сечение проводов

    Данный параметр относится к самым важным при выборе «прикуривателей». На рынке можно встретить продукцию имеющую сечение проводов для прикуривания автомобилей от 5 мм. до 10 мм.

    Принимая решение, какие же провода выбрать, нужно понимать каким образом происходит запуск двигателя в подобной ситуации. В то время, когда прокручивается маховик двигателя машины, стартеру требуется около 200 А. В большие морозы потребление возрастает вдвое. Исходя из этого, можно понять, что в нашей ситуации требуются жилы, по которым будет проводиться ток, с максимально низким сопротивлением. Этого результата можно добиться, используя провода с жилами, имеющими диаметр 8-10 мм. В том случае если жила будет с меньшим диаметром, «прикуриватели» могут сильно греться и расходовать больше энергии. Специалисты советуют отдавать предпочтение российскому производителю, так как китайский старается максимально сэкономить и очень маленькое сечение провода, зачастую, прячет за толстой изоляцией.

    Материалы, из которых изготавливаются провода

    Наиболее часто производители используют для изготовления жилы – медь. Это довольно дорогой материал, но он очень хорошо проводит ток. В некоторых моделях можно обнаружить алюминиевую начинку. Этот металл имеет даже меньшее сопротивление, но, к сожалению, он очень ломкий и быстро плавится. Такие «прикуриватели» имеют только один большой плюс – стоимость максимально низкая. Алюминиевую начинку чаще всего можно встретить в китайских моделях, поэтому, выбирая более качественный кабель, предпочтение лучше отдать российским производителям.

    К сожалению, на рынке можно довольно часто встретить подделки. Недобросовестные производители могут, как проводник тока использовать алюминий или сталь, проведя его омеднение или даже простое окрашивание.

    Оплетка

    Любой провод сверху покрывается изоляцией. К ней тоже предъявляются определённые требования. Защита должна иметь необходимую гибкость и одновременно быть максимально толстой. Исходя из этих требований, провода, имеющие пластиковое покрытие, лучше не покупать, а отдать своё предпочтение изделиям с силиконовой или резиновой оболочкой. Резина и силикон останутся мягкими и гибкими даже при сильных морозах. При выборе из этих двух покрытий нужно отдать предпочтение силикону, ведь он всё-таки имеет лучшие характеристики.

    Ещё одним нюансом является окраска проводов. Некоторые производители считают необходимым окрасить положительный и отрицательный провод в контрастные цвета. Это очень удобно при прикуривании – позволяет избежать ошибки.

    Требования к зажимам проводов

    Очень большое влияние на качество «прикуривателей» имеют зажимы или так называемые «крокодилы». Основное требование к ним — это прочность и высокая жёсткость. Сочетание этих качеств позволяет избежать риска, нанести вред изделию.

    Сами крокодилы могут быть из различных материалов стали, латуни или даже из пластика, но все они должны будут иметь толстые накладки из меди в частях для проведения тока.

    Следующее, на что нужно обратить внимание, — это место соединения зажимов и проводов. Хорошим показателем будет наличие плетёного шлейфа. При выборе пайки или обжима предпочтение нужно отдать первому варианту, так как обжим не даёт полного контакта, а это увеличивает сопротивление и потерю напряжения.

    Рекомендуется также обратить внимание на изоляцию зажимов. Плюсом при выборе будет изолированный корпус, который снижает риск короткого замыкания.

    Оптимальная длина проводов

    Выбирая длину проводов, крайне важно найти золотую середину. Здесь важно помнить, что чем длиннее будет кабель, тем выше будут потери тока, что нам совершенно не нужно. В то же время короткий провод создаст массу неудобств в соединении двух аккумуляторов. Водители чаще всего отмечают оптимальную длину прикуривателей в 2-3 метра. Наиболее подходящий вариант нужно устанавливать только опытным путем. Очень многое будет зависеть от габаритов автомобиля и от того, в каком именно месте установлен АКБ.

    Что предлагает рынок

    В магазинах можно найти нужную нам продукцию производителей разных стран. Здесь нужно отметить, что очень хорошие отзывы имеет отечественная продукция. По многим параметрам она зачастую превосходит модели зарубежных производителей. Покупая провода для прикуривания автомобиля, можно обратить внимание на следующих производителей:

    • Автоэлектрика – Россия.
    • Феникс – Россия.
    • Heyner – Германия.
    • Alca – Германия.
    • AVS – Китай.
    • AIRLINE – Китай.
    • Lampa – Италия.

    Данные варианты, конечно же, тоже не идеальны, но по многим отзывам они имеют оптимальное соотношение качества и цены.

    Имеется и довольно обширный антирейтинг «прикуривателей». Большое количество негативных отзывов поступает в адрес таких производителей как:

    • King Tools Nova Bright Smart Power Tiikeri – Китай.
    • Heyner AkkuEnergy – Германия.
    • Заводила, Орион, Старт – Россия.

    Как изготовить «прикуриватели» самостоятельно

    Тем, кто боится ошибиться и выбрать некачественный товар, можно посоветовать изготовить устройство для прикуривания автомобиля самостоятельно. Водителю потребуется приготовить:

    1. Два провода с медной начинкой и сечением 8 – 10 мм., длинной более двух метров и имеющих изоляционное покрытие из ПВХ. Очень желательно, чтобы провода были контрастных цветов, например, чёрный и жёлтый или красный.
    2. Нож или бокорезы необходимые для зачистки изоляции.
    3. Паяльник мощностью от 60 Ватт и нужные для процесса пайки ингредиенты.
    4. Термоусадка, которую применяют для изоляции мест соединения.
    5. 4 качественных «крокодильчика».

    Изготовление самодельного «прикуривателя» процесс совершенно не сложный.

    1. Зачищаем провода от изоляции на 1-2 см. с обоих концов.
    2. Производим процесс «залуживания» концов кабеля и место соединения на зажимах.
    3. Соединяем провода и крокодилы с помощью пассатижей.
    4. Запаиваем места соединений.

    В том случае если произвести пайку невозможно, можно просто очень хорошо обжать провода.

    Тест проводов прикуривания

    Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него. но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор. И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.

    Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно. А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории. Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.

    Итак, рассмотрим провода.

    Tiikeri

    Стоимость — 300 рублей

    Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки. На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.

    Плюсовой и минусовой провода соединены вместе — провод двужильный. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

    «Крокодилы» стальные, с медным напылением.

    В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.

    AVS

    Стоимость — 380 рублей

    Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.

    Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода есть фирменная маркировка AVS.

    «Крокодилы» стальные, с медным напылением, при смыкании «челюстей» происходит их боковое смещение относительно друг друга — в итоге у «крокодила» при смыкании не попадает зуб на зуб. На ручках «крокодилов» имеются изолирующие накладки.

    На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.

    Nova Bright

    Стоимость — 300 рублей

    Разработано в США, производство — Китай

    Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.

    Плюсовой и минусовой провода разделены, обмотка проводов прозрачная. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки.

    «Крокодилы» стальные, с медным напылением. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

    Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).

    ALCA

    Стоимость — 570 рублей

    Читать еще:  Как создать вакуум в банке

    Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.

    Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка производителя ALCA.

    «Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В проводе 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм. Общее сечение всех жил в проводе составляет 8,5 кв. мм.

    Heyner

    Стоимость — 4000 рублей

    Провода упакованы в прямоугольную матерчатую сумку с молнией. На упаковке указано, что провода являются морозоустойчивыми до -30 о С. Длина не указана, но замер показал, что длина проводов с «крокодилами» составляет 3,5 метра — это самые длинные из всех представленных.

    Плюсовой и минусовой провода выполнены раздельно, но посередине они соединены пластиковой коробочкой, в которой находится ограничитель перенапряжения. Провод соединяется с «крокодилом» при помощи резьбового соединения. На оплетке провода нанесена маркировка DIN 72553 25 мм 2 .

    «Крокодилы» массивные литые латунные, с пластиковым покрытием, в «крокодилах» применена технология двойного контакта — от одной «челюсти» «крокодила» к другой тянется провод, с его помощью обе стороны «крокодила» пропускают электрический ток — это увеличивает площадь контакта и, соответственно, возможность передать больший ток через «крокодилы».

    В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).

    AIRLINE

    Стоимость — 400 рублей

    Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай

    Провода упакованы в полиэтиленовую упаковку с навершием. К комплекту приложена матерчатая сумка с затяжкой верха на шнурок. На упаковке указано, что используется технология двойного контакта, то есть ток поступает на обе «челюсти» «крокодила», а также есть знак, свидетельствующий о морозоустойчивости при температуре -40 о С. При проведении замера фактическая длина провода составила 2 метра, что соответствует заявленной. Это самые короткие провода из представленных в тесте.

    Плюсовой и минусовой провода конструктивно выполнены вместе. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка AIRLINE SA-200-02 200А.

    «Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В «крокодилах» — при рассмотрении мы действительно убедились в этом — применена технология двойного контакта, так же как и у проводов Heyner.

    В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).

    Приступаем к испытаниям.

    Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 о С, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!

    При испытаниях на морозостойкость наихудший результат показали провода под американским брендом Nova Bright — прозрачная изоляция этих проводов при попытке расправить их из смотанной бухты стала трескаться и отлетать кусками. Может быть, изоляция таких проводов и предназначена для жаркой Калифорнии, но никак не для холодной зимней России.

    Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 о С — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 о С. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.

    Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.

    Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.

    При нагрузочных испытаниях провода Nova Bright из-за малого сечения не смогли пропустить через себя больше 100 А, при этом падение напряжения на выходе составляло 6,2 В, то есть даже если напряжение в сети автомобиля-«донора» будет 14,5 В, приходить на разряженный аккумулятор автомобиля-«реципиента» будет только 8,3 В, что явно недостаточно для пуска. При этом провода сильно греются как сами, так и в местах соединения с «крокодилами».

    Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.

    У проводов Heyner из-за своего сечения падение напряжения составило лишь 1 В — можно смело заводить автомобиль, не дожидаясь, пока подзарядится аккумулятор у автомобиля-«реципиента». Провода при этом остаются холодными.

    Провода ALCA и AVS показали одинаковый результат — падение напряжения составило 3,6 В, что находится на грани начала работы стартера. При этом провода греются в месте соединения с «крокодилами», и через пару-тройку секунд это место становится горячим. А у проводов ALCA данное соединение даже начало дымиться.

    Падение напряжения у проводов AIRLINE при нагрузке 200 А составило 3 В, при этом провода остаются холодными, а места соединения их с «крокодилами» немного нагреваются — оказывает свое влияние дополнительный провод на вторую «челюсть» «крокодилов». Можно заводить автомобиль, не дожидаясь подзарядки аккумулятора.

    Итог:

    AVS и AIRLINE

    Хорошая морозоустойчивость проводов — даже при лютом морозе их изоляция остается мягкой и гибкой, хотя у AIRLINE несколько меньшее падение напряжения благодаря двойному контакту на «крокодилах». Но они и самые короткие в тесте, что иногда может доставлять некоторые неудобства. Оба провода позволят завести машину без томительного ожидания на морозе.

    Heyner

    Нам очень хотелось поставить провода Heyner на первое место из всех представленных. Со своей задачей проводить ток они справились лучше всех благодаря самому большому сечению провода. Электрический контакт обеспечивают обе «челюсти» массивных литых «крокодилов», но изоляция имеет предел по морозоустойчивости, что ограничивает применение проводов в особо холодных регионах. Но и заплатить за такие провода предлагается больше остальных.

    ALCA

    Изоляция теряет свою эластичность при морозе — при дальнейшей эксплуатации может вызвать короткое замыкание. К тому же хоть они и могут пропустить через себя ток в 200 А, но при этом происходит сильный нагрев в соединении провода с «крокодилом». У испытуемых нами проводов от этого соединения пошел дымок.

    Tiikeri

    Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.

    Nova Bright

    абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.

    Как правильно «прикурить» автомобиль

    Положительная клемма провода для прикуривания имеет красный цвет и обозначается знаком «+», соответственно, ее надо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода необходимо подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-», а второй конец черного провода рекомендуется подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля-«реципиента», иначе может быстро разрядиться батарея автомобиля-«донора». После заводим автомобиль с заряженным аккумулятором и ждем несколько минут (в идеале 10—15). Глушим двигатель, выключаем зажигание и пробуем завести мотор «прикуриваемого» автомобиля. Если аккумулятор недостаточно зарядился, то лучше сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать двигателю автомобиля-«донора» поработать еще несколько минут.

    Если «прикуривание» прошло успешно, то несколько минут прогреваем двигатель, не нажимая при этом на педаль газа, так как из-за увеличения оборотов генератора может произойти скачок напряжения и выйти из строя электроника. После отсоединяем провода для прикуривания в обратном порядке, то есть в первую очередь снимаем черный провод с двигателя. Далее скидываем «крокодилы» с заряженной батареи. Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. Не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники. Поэтому наилучшим является вариант «прикуривания» с выключенным двигателем автомобиля-«донора».

    P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.

    И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector