12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщиномер лкп какой выбрать

Как выбрать толщиномер ЛКП автомобилей?

Покупка автомобиля – важный и ответственный этап в жизни автолюбителя, требующий максимального внимания и предельной осторожности. К сожалению, учитывая современные реальности и финансовое благополучие граждан можно смело сказать, что купить новое транспортное средство из автосалона может далеко не каждый, поэтому единственный выход – приобретение автомобиля на вторичном рынке.

Однако, проблема с толщиной краски может быть не только у поддержанных транспортных средств, но и машин из автосалона. Случаи повреждения нового авто при погрузке или разгрузке – это не редкость, поэтому даже «свежие» машины нуждаются в проверке. Избежать неприятных ситуаций после покупки машины можно при помощи толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Что такое толщиномер, для чего он нужен?
  • Какие бывают виды толщиномер и особенности их работы.
  • Как выбрать хороший толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля?
  • Как пользоваться толщиномером? [инструкция + видео]

Что такое толщиномер и для чего он нужен?

Толщиномер ЛКП – специальное устройство, предназначенное для измерения геометрических параметров объекта. В реальности проверить объект с двух сторон невозможно, а сама процедура определения толщины покрытия не должна вызывать разрушений или видимых повреждений на поверхности, где проводится измерение. Поэтому толщиномер краски на автомобиле – это устройство для проведения неразрушающей диагностики и контроля.

Устройство проводит анализ с помощью сравнительной технологии – физическому параметру прибора (он зависит от вида толщиномера) соответствует конкретная толщина немагнитного покрытия. Что касается авто и его поверхности, то не подверженным влиянию магнитного поля считается грунтовка, лак и краска, покрывающие металлический каркас транспортного средства.

Толщина лакокрасочного слоя может отличаться даже у нового автомобиля, при этом несоответствие в толщине находится в зависимости от марки и модели авто, а также специфики покраски отдельно взятых деталей, устойчивости настроек оборудования. К примеру, очень часто у новых машин капот имеет более прочный слой краски, чем остальные детали. В целом даже на машине из автосалона разница толщин может достигать 30 мкм.

Зачем же проверять машину из автосалона, если разница толщины ЛКП это норма? Дело в том, что почти каждый 5 автомобиль, что продается в автосалоне, имеет повреждения, полученные при погрузке, хранении или обкатке (у производителя), а также при перевозке и разгрузке у дилера.

Зачем необходимо использование толщиномера ЛКП и так ли он полезен? Оборудование, предназначенное для покраски авто на автосервисе, существенно слабее заводского, его функциональные возможности ограничены, поэтому стабильность параметров сохранить не удается. По этой причине толщина ремонтного ЛКП существенно разнится от заводского (обычно это значение больше), при этом имеет разброс на одном и том же участке. Благодаря этому можно измерить значения абсолютных величин толщины лакокрасочного покрытия в разных местах транспортного средства, а по их разбросу определить степень окраски, а также то, производился ли ремонт авто. Еще одна функция толщиномера – выявление очагов коррозии.

Виды толщиномеров и принципы их работы

Исходя из физического принципа работы прибора выделяют следующие типы:

  • Магнитные и электромагнитные
  • Вихретоковые
  • Ультразвуковые
  • Комбинированные

Магнитные

Технически простой и дешевый прибор, имеющий слабую точность, так как в его основе отсутствуют электронные схемы, а работа построена только на притяжении и отталкивании обследованной поверхности. Разновидности магнитного толщиномера:

  1. Притягиваемый – коробка со стрелочным указателем, меняющим свое положение в зависимости от силы притяжения.
  2. Выталкиваемый – телескопическая трубка, состоящая из двух частей. Внутри находится труба, которая выходит из наружной на тот уровень, на который отталкивается магнит от плоскости авто, таким образом, на шкале фиксируется показатель.

Чтобы сделать правильный выбор, покупатель должен знать о достоинствах и недостатках каждого типа. Начнем с преимуществ — низкая цена, благодаря простоте своей конструкции, магнитные приборы продаются по демократичной цене. Простая конструкция, можно попробовать починить устройство самостоятельно, а не покупать после каждой мелкой поломки новое. Нет необходимости в источнике питания. Из недостатков можно выделить — существенная погрешность, фактически этот толщиномер имеет лишь условные значения и действует по принципу «да или нет».

Электромагнитные

Современное оборудование, использующее магнитную индукцию, определяющую плотность создаваемого поля между ферромагнитной плоскостью и прибором (металлическим корпусом автомобиля). Чем толще слой ЛКП, тем слабее создаваемое силовое поле, что отображается на циферблате.


Преимущества — небольшая стоимость и высокая точность измерений (погрешность составляет не более 3-5%, что позволяет найти все повреждения и подкрасы). Недостатки — не применяются для многих авто премиум-класса, так как их основание изготовлено из немагнитных металлов.

Вихретоковые

Самодостаточное устройство, генерирующе на ЛКП собственное переменное магнитное поле, изменение значения которого указывает на изменение толщины краски транспортного средства. За счет этого толщиномер может исследовать немагнитные детали кузова, выдавая результат высокой точности. Цена устройства больше, в сравнении с электромагнитными приборами, но затраты полностью себя оправдывают.

Плюсы — универсальность, взаимодействует с диамагнитными поверхностями. Отрицательные моменты — низкая точность при анализе поверхности на магнитном корпусе, нельзя применять при дожде или снеге.

Ультразвуковые

Дорогостоящий толщиномер профессионального уровня, который считывает данные методом эхолокации. Проще говоря, в приборе есть датчики, фиксирующие время, которое уходит на отражение ультразвукового импульса, после чего преобразуют значение в точные показания.

Положительные моменты — высокая точность, полная универсальность, автономность. Единственный недостаток — высокая цена.

Комбинированные

Электромагнитновихретоковый толщиномер – это удачное и современное технологическое решение, объединяющее в своем корпусе достоинства сразу всех типов устройств. Особенность комбинированного прибора – возможность активации вихретокового или электромагнитного режима работы.

Достоинства — универсальность и многофункциональность при относительно невысокой стоимости. Недостатки — вихретоковый режим не работает при высокой влажности.

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Для того, чтобы приобрести оптимальный толщиномер, оправдывающий ожидания и справляющийся со своими прямыми функциональными обязанностями, нужно определить критерии выбора устройства.

Итак, на что обратить внимание в первую очередь:

  • Стоимость. Здесь можно исключить ультразвуковые приборы, так как их цена такая же, как у недорогого поддержанного автомобиля.
  • Функциональность. В этом случае лишним становится магнитное устройство, так как оно в принципе бесполезно.
  • Точность. В зависимости от области применения могут похвастаться хорошей точностью, как вихретоковые, так и электромагнитные толщиномеры
  • Универсальность. Очевидно, что лидером становится комбинированное устройство, сочетающее в себе достоинство двух точных приборов по одной цене.

Как оказалось, выбрать оптимальный тип толщиномера для «домашнего» использования не так и сложно, ведь комбинированный прибор – это сочетание невысокой цены, точности и универсальности. Также при покупке толщиномера нужно учесть такие моменты:

  • При выборе между индикаторно-сигнальным устройством и аппаратом с дисплеем лучше отдать предпочтение последнему, так как результат можно предъявить продавцу авто.
  • Приборы разделяются на курковые и нажимного действия, лучше покупать вторые, они менее эргономичны, но также вполне удобны для руки. Главное достоинство устройств нажимного действия – их миниатюрность, позволяющая увеличить количество мест обследования.

Популярные модели толщиномеров 2018-2019 года

Данный список составлен на основе отзывов покупателей и оценок экспертов. Ниже представлены лучшие модели по соотношению цена/качество на 2018-2019 год.

CEM DT-156

Компактный и точный аппарат, работающий в двух режимах: непрерывное и точечное измерение. Толщиномер отображает на экране действующее значение, а также показывает точки максимума и минимума на протяжении всего процесса измерения шара ЛКП. Главные преимущества – высокая точность, автоматическое определение поверхности материала, постоянный сбор данных и их сортировка. Недостаток – странная и непонятная эргономика.

CEM DT-156

Универсальный толщиномер, погрешность которого составляет не более 3%. Одновременно выполняет две функции – точечные и непрерывные измерения, во время которых он фиксирует наименьшее и самое большое значение толщины. Память устройства предполагает сохранение до 2 тысяч результатов, чего хватит для полного обследования авто. Среди недостатков стоит отметить малую автономность и «страх» холодов.

ET-11P

Классический и наиболее популярный толщиномер, включающий в комплект три калибровочные шайбы. Благодаря этому прибор работает с любыми поверхностями и гарантирует максимальную точность измерений. Также при покупке прибора прилагается справочная таблица, где указаны средние толщины ЛКП популярных автомобилей. Достоинства – удобный и большой дисплей, сохраняет до 255 результатов. Недостаток – ориентирован на плоские поверхности.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля?

Для того чтобы проверить автомобиль и его лакокрасочное покрытие необходимо правильно пользоваться толщиномеров. Стоит отметить, что справится с этой задачей сможет даже тот, кто делает это впервые. Исходя из конструктивных особенностей толщиномеры разделяют на две категории:

  • Курковые (пистолетные)
  • Прижимные (ставятся вертикально на исследуемую поверхность и слегка прижимаются).

В целом оба вида прибора максимально просты в использовании, поэтому трудностей ни у кого не возникнет. Более важный вопрос – точность проводимых измерений. Прежде, чем проводить исследования необходимо откалибровать устройство, сделав это по инструкции, прилагаемой к толщиномеру.

Также важно помнить о том, что для максимальной точности необходимо проверить один и тот же участок кузова автомобиля несколько раз в разных точках.

Популярный тип проверки – непрерывное прижатие с равномерным усилием, во время которого проводится диагностика всей поверхности кузова. В случае обнаружения подозрительных областей, нужно провести точечные замеры, количество которых должно составить не менее 3 штук. Невозможно провести непрерывный контроль поверхности в случае, если это не позволяет сделать контактный материал датчика, который может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. В этом случае проводятся только точечные измерения.

ВИДЕО: Как пользоваться толщиномером ЛКП автомобиля

Заключение: какой толщиномер лучше купить?

Тщательно проанализировав рынок толщиномеров можно выявить очевидный, но в то же время парадоксальный факт – выбор ограничен и сводится к минимуму. Если отбросить все дешевые, бесполезные и наоборот, заоблачно дорогие измерители, то для покупки остается лишь несколько достойных марок и моделей. Более того, если проанализировать рынок, то оказывается, что все лучшие изделия принадлежат одному и тому же заводу: CHY, «Етери» или «ЕвроТрейд» — нет никакой разницы. Более того, многие существующие курковые устройства – это модификации старых классических толщиномеров, которые отличаются лишь названием и цветов.

Читать еще:  Как проверить генератор с помощью лампочки

Учитывая все вышесказанное, выбор толщиномера зависит от сферы его применения, а именно:

  • Если прибор используется в личных целях, то лучше отдать предпочтение небольшим электромагнитным или комбинированным моделям, имеющим сравнительно невысокую цену и хорошую точность.
  • Для профессионального использования толщиномера лучше отдать предпочтение комбинированному устройству, например, CEM DT-156.

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

И всё было бы хорошо, если бы не абсолютные величины толщин лакокрасочного покрытия в автомобилестроении. Дело в том, что описанным выше эхо методом эффективно измеряются слои твердых материалов, хотя бы в несколько раз превышающие длину волны упругих колебаний в этом материале, а это не менее 0,5 – 1 мм (то есть 500 – 1000 мкм).

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.
Читать еще:  Как подключиться к щитку

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Как выбрать лучший толщиномер

Практически на все технические изделия и строительные конструкции наносится лакокрасочное покрытие (ЛКП). Этот слой материала обеспечивает не только привлекательный вид, но и долговечность объекта. Толщина ЛКП регламентируется и должна соответствовать величине, указанной в технической документации, поэтому требуется осуществлять контроль этого параметра.

Прибор, с помощью которого проводятся замеры толщины неметаллических пленок и слоев покрытий, называется толщиномер. Он способен определять этот параметр у технических материалов и веществ, имеющих природное происхождение.

Область применения

Строительство

Эксплуатация металлоконструкций, используемых в строительстве, требует регулярного контроля за состоянием защитного слоя, который на них нанесен. При этом осуществляется наблюдение за динамикой протекания коррозионных процессов. С помощью прибора неразрушающего контроля проверяются наиболее опасные зоны и ответственные участки элементов зданий и сооружений.

Водный транспорт

Особенности эксплуатации речных и морских судов требуют обязательного контроля состояния корпусов и влияния коррозии на них. Долговечность и безопасность водного транспорта зависит от своевременного принятия соответствующих мер по защите поверхности, которая подвергается интенсивному износу.

Автомобильный транспорт

Лакокрасочное покрытие кузова обеспечивает автомобилю привлекательный вид, а также служит надежной защитой его от различных физических и химических воздействий. Качество нанесения ЛКП зависит не только от квалификации и опыта мастера, но и требует точных расчетов при подготовке рабочей массы. Для оперативного определения параметров нанесенного защитного слоя нужен толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей.

Бытовое использование

Этот прибор необходим не только профессионалам, но и автолюбителям, которые планируют приобретение автомобиля, бывшего в употреблении. Внешний вид кузова может быть обманчивым, поэтому отсутствие царапин и сколов на его поверхности еще не говорит об идеальном состоянии кузова. Избежать обмана со стороны недобросовестных продавцов машин можно с помощью толщиномера, который позволит получить объективную картину.

Общие понятия

До недавнего прошлого толщина лакокрасочного покрытия определялась с использованием разрушающих методов. Для оценки этого параметра приходилось выполнять надрез материала и применять увеличительные приборы. Основной недостаток этого способа очевиден — нарушается целостность защитного слоя.

При использовании толщиномера исследование проводится неразрушающим методом, и позволяет получить точные данные. Этот прибор охватывает большую зону, величина которой зависит от модификации устройств, и дает возможность определить однородность и равномерность покрытия.

Принцип действия

Для проведения замеров толщины пленок и слоев материалов неразрушающим методом используются различные физические явления и законы. Толщиномеры краски по этому признаку подразделяются на:

Магнитные . Эти приборы определяют расстояние, разделяющее две ферромагнитных поверхности.

Электромагнитные . Такие устройства используют эффект разницы потенциалов или измеряют величину электромагнитной индукции.

Вихретоковые . В них осуществляется измерение токов Фуко, которые возникают в проводнике при воздействии переменного магнитного поля.

Ультразвуковые . Прибор измеряет скорость отраженного ультразвука.

В настоящее время существует пять типов толщиномеров, в которых используются перечисленные выше физические принципы и их комбинации. Они различаются по степени точности и стоимости.

Магнитный

Этот прибор имеет простую конструкцию и доступную цену, но не позволяет получать данные с высокой степенью точности. Он не предусматривает наличие электрических и электронных схем и использует свойство притягиваться магнитом, входящего в устройство, исследуемой поверхности.

В зависимости от характера взаимодействия такие толщиномеры бывают притягиваемого и выталкивающего действия. Первые оснащаются стрелочным индикатором и имеют миниатюрные размеры. Толщина покрытия определяется как разница притяжения магнита, которую отображает индикатор. Вторые представляют собой телескопический карандаш с двумя коленцами. Во внутреннем коленце располагается магнит и шкала. Этот элемент прибора способен перемещаться, и при использовании отталкивается от контролируемой поверхности на величину силы отталкивания магнита, что фиксируется на шкале.

Область применения таких устройств ограничена только поверхностями, которые выполнены из ферромагнитных материалов.

К достоинствам этих приборов относится простота конструкции, надежность, долговечность и автономность. Они привлекают своей доступной ценой. Однако с их помощью трудно получить точные результаты измерений, так как деления не дают представления об интересующей величине, поэтому практическое значение использования толщиномеров этого типа находится под вопросом.

Электромагнитный

Это современный вариант измерительных приборов, которые могут отличаться устройством. Благодаря использованию датчиков Холла или свойств магнитной индукции осуществляется определение величины плотности магнитного поля, возникающего между устройством и ферромагнитным материалом. В зависимости от величины толщины ЛКП изменяются характеристики магнитного поля, что дает возможность судить об этом параметре. Прибор не способен работать автономно, и нуждается в наличии подложки из магнитного материала, в частности кузова автомобиля.

Среди множества вариантов исполнения прибора имеются бюджетные модели, которые имеют погрешность на допустимом уровне. Они позволяют качественно определить реальное состояние ЛКП автомобиля. Необходимость присутствия материалов с магнитными свойствами ограничивает сферу применения устройства, так как кузов современных машин выполняется из алюминиевых сплавов.

Вихретоковый

Эти устройства отличаются автономностью работы, и не зависят от наличия магнитных свойств материала исследуемой поверхности. Конструкция прибора позволяет создавать собственное переменное магнитное поле, в зависимости от изменения величины которого определяется толщина ЛКП. Это значительно расширяет возможности устройства, которые имеют высокий класс точности.

Вихретоковые толщиномеры отличаются универсальностью и могут работать с основаниями, не обладающими магнитными свойствами. Однако они требовательны к уровню влажности, и дают менее точную информацию при исследовании покрытий магнитных поверхностей.

Ультразвуковой

Такие приборы относятся к профессиональному дорогостоящему оборудованию. В их работе используется метод эхолокации, который заключается в фиксации времени отраженного от основы ультразвука.

Ультразвуковые толщиномеры — полностью автономные и универсальные измерительные приборы, с помощью которых можно проводить исследования покрытий любых поверхностей. Они позволяют получить максимально точную информацию об интересующем параметре. Высокая стоимость устройства делает его целесообразным для профессионального использования.

Электромагнитновихретоковый

Это наиболее совершенный прибор для измерения толщины покрытия, в котором объединились несколько устройств, использующих различные физические принципы. Он имеет два режима работы — электромагнитный и вихретоковый, что позволяет проводить измерения в различных ситуациях для получения наиболее точных показаний. Универсальность и доступная цена — основные достоинства этого устройства. При использовании вихретокового режима наблюдается снижение точности измерений в условиях повышенной влажности.

Особенности выбора

Знание принципов работы того или иного вида толщиномера недостаточно для выбора устройства с оптимальной функциональностью и точностью измерений. Кроме того, выбор затруднен тем, что производители постоянно совершенствуют конструкцию изделий и делают их более удобными и функциональными. Несмотря на это, существует несколько параметров, на которые следует обратить внимание даже профессионалам.

Дисплей

Прибор, в котором используется индикатор или шкала, имеет меньшую стоимость, расходует небольшое количество энергии, а в магнитных моделях вовсе не используется. Несмотря на эти, казалось бы, очевидные преимущества, такие устройства постепенно снимаются с производства, так как они не обладают достаточной информативностью и точностью измерений.

Современные измерительные приборы ЛКП, даже те, которые имеют минимальную функциональность, и способны только определять величину толщины покрытия, оборудованы экраном. Наибольшее распространение получили STN-дисплеи на жидких кристаллах. Однако они имеют ограничение по температуре окружающей среды, так как при ее снижении до определенных значений теряют работоспособность. Наиболее совершенные модели способны работать в широком диапазоне температур.

Дисплеи последнего поколения отличаются низким потребления энергии, и обеспечивают достаточно высокое качество изображения. Однако не всегда яркость и угол обзора находятся на удовлетворительном уровне.

Важный параметр дисплея — его размер. Величина экрана обеспечивает читаемость информации. Последние разработки измерительных приборов отличаются большим числом функций, поэтому для удобства пользователя имеют большие дисплеи.

Аккумуляторная батарея

Длительность автономной работы прибора находится зависимости от типа и емкости аккумулятора. При выборе этого устройства принимаются во внимание особенности эксплуатации, что позволит оптимизировать расходы.

Тип датчика

Классическая конструкция датчика предусматривает кнопочное устройство. Альтернативой им служат курковые системы. Как первый, так и второй вариант исполнения не оказывают влияния на работоспособность и функциональность прибора, поэтому выбор, как правило, носит субъективный характер.

Тем не менее, имеются некоторые нюансы у этих двух конструкций. Пистолетная модель датчика получила большее распространение, так как считается более надежной и долговечной. Однако при необходимости произвести измерения в труднодоступных местах и на радиусных поверхностях возникают определенные сложности. При интенсивной эксплуатации прибора куркового типа возможен ускоренный износ самого датчика, который находится в непосредственном контакте с контролируемой поверхностью.

Читать еще:  Как проверить заряд батарейки дюрасел

Класс прибора

Цена толщиномера краски находится в прямой зависимости от его класса. Приобретение бюджетного измерительного прибора ограничивает возможности пользователя и снижает точность результатов. Современные устройства отличаются достаточно высокой ценой, за которую можно получить расширенный функционал, надежность и долговечность при постоянном интенсивном использовании, а также высокую скорость отклика и точность измерений.

Заключение

Наличие большого числа разнообразных функций прибора не всегда оправдана, и приводит к лишним расходам, поэтому не имеет смысла переплачивать, приобретая высококлассный прибор. При оптимальном соотношении возможностей метрологического оборудования и его цены можно получить устройство полностью отвечающее условиям эксплуатации и бюджету.

Следует понимать, что устройства с небольшой ценой имеют не только ограниченные возможности, но и служат недолго. Отличие профессиональных приборов Horstek (Хорстек) заключается в возможности получения точных результатов измерений при высокой скорости отклика в любых условиях.

Каждая модель толщиномера обладает определенными особенностями и параметрами, которые учитываются потребителем. Кроме этого, субъективная оценка и индивидуальные предпочтения могут сыграть решающую роль при выборе конкретного варианта измерительного прибора, на что производитель не может повлиять.

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия

Статья о выборе толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля — виды устройств, критерии и нюансы выбора. В конце статьи — видео о сравнении толщиномеров.

Содержание статьи:

  • Какие бывают толщиномеры
  • Как работает толщиномер ЛКП
  • Как выбрать устройство
  • На что следует обращать внмание
  • Видео о сравнении толщиномеров

Толщиномер представляет собой устройство, с помощью которого можно легко и быстро вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Особой популярностью толщиномеры пользуются у профессионалов, занимающихся покупкой/продажей подержанных автомобилей. Но для простых автолюбителей они будут также полезны при покупке подержанного автомобиля.

Особенно толщиномер будет полезен, когда приходится иметь дело с недобросовестными продавцами, пытающимися скрыть информацию о повреждениях кузова и его ремонте после ДТП. Кроме того, лакокрасочный толщиномер позволяет оценить состояние машины намного лучше, чем профессиональный эксперт, не использующий такого прибора.

Какие бывают толщиномеры

Прежде чем приступать к выбору толщиномера лакокрасочного покрытия, необходимо знать, какие они бывают и какими характеристиками обладают. Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных толщиномеров от простых недорогих (бюджетных) до дорогих профессиональных, с расширенным функционалом.

Условно толщиномеры можно разделить по принципу работы, в зависимости от которого различают несколько видов толщиномеров:

    Магнитные. Простейшие и самые дешевые по цене устройства, на основе совместной работы магнита и нескольких датчиков. Когда прибор подносится к поверхности металлического кузова, он притягивается магнитом, а специальные датчики в приборе определяют силу притяжения. Далее, на основе полученных данных о силе притяжения прибор рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Разумеется, чем меньше будет расстояние между магнитом и металлом, тем сильнее будет сила притяжения. К недостаткам магнитных толщиномеров можно отнести достаточно существенную погрешность при измерении.

Электромагнитные. Более дорогие и точные устройства, работающие по принципу электромагнитной индукции или с датчиками Холла. Толщиномеры этого вида отличаются достаточно высокой точностью измерения, но предназначены только для измерения ЛКП на железных поверхностях, не содержащих цветных металлов.

Соответственно, электромагнитный толщиномер не подойдет для измерения ЛКП на алюминии, который часто используется в дорогих марках автомобилей (алюминиевая крышка капота, различные кузовные вставки). Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY113, ЕТ10Р, ЕТ110.

Вихретоковые. В отличие от электромагнитных толщиномеров, вихретоковые способны измерять толщину ЛКП на большем количестве материалов. Однако у них есть своя особенность – наибольшая точность измерения ЛКП получается на элементах кузова с высокой токопроводностью. Например, вихретоковый толщиномер способен без погрешности определить толщину лакокрасочного покрытия на алюминиевой или медной поверхности.

А вот измерение толщины ЛКП на обычной железной поверхности даст намного более худший результат, с большой погрешностью. Еще одним недостатком вихретоковых толщиномеров является их высокая чувствительность к влаге, из-за чего замер нередко заканчивается «коротким замыканием» электродов при работе в условиях с большой влажностью. Кроме этого, они имеют довольно большую рабочую площадь, с которой трудно делать замеры на изогнутой поверхности.

  • Ультразвуковые. Данный вид толщиномеров можно отнести к самым дорогим, профессиональным и универсальным (или комбинированным) устройствам, позволяющим делать замеры ЛКП на любых материалах (металлические детали кузова, бамперы, декоративные пластмассовые вставки и др.). Наиболее популярные модели универсальных толщиномеров: СНY115, ЕТ11Р, ЕТ111
  • Как работает толщиномер ЛКП

    В работе толщиномера нет ничего сложного, если не считать периодического калибрования (настройки) прибора перед использованием. Обычно для калибровки толщиномера используются специальные пластины, которые поставляются в продажном комплекте вместе с устройством. А способ калибрования (как устанавливать и какие кнопки нажимать) подробно описан в инструкции к устройству.

    Если же при замере толщиномер показывает результат выше указанного диапазона (200 мкм или больше), то можно утверждать, что измеряемый участок кузова был когда-то деформирован при ДТП и восстанавливался.

    Кстати, даже если элемент кузова полностью менялся и окрашивался в автосервисе, то «автосервисная» толщина ЛКП также будет заметно отличаться от заводской в большую сторону. А если в автосервисе сильно сэкономили на грунтовке, то возможно получение и обратного результата, в меньшую сторону (меньше 100 мкм).

    Кузов автомобиля конструируют таким образом, чтобы при его деформации во время ДТП как можно меньше пострадали пассажиры. Опасность приобретения авто, побывавшего в ДТП, не только в том, что со временем поврежденные и восстановленные (перекрашенные) части кузова начинают ржаветь, но и в том, что неизвестно как поведет себя ранее деформированный кузов с нарушенной геометрией.

    Конечно, ДТП бывают разные — от банальной небольшой вмятины или царапины при маневрах на стоянке до серьезных повреждений при сильном ударе на большой скорости. И здесь, как нельзя кстати, будет полезен толщиномер, который поможет определить серьезность повреждений по толщине лакокрасочного покрытия.

    Как выбрать устройство

    При выборе толщиномера лакокрасочного покрытия следует помнить, что идеального прибора, подходящего для всех, не бывает. Прежде всего, для правильного выбора толщиномера без переплаты лишних денег необходимо ответить на несколько вопросов:

      Как часто вы планируете пользоваться толщиномером? Редко, при покупке подержанного автомобиля для себя? Или вы работаете в автобизнесе и занимаетесь покупкой/продажей подержанных машин каждый день?

    Какие марки автомобилей вы планируете проверять: дорогие или дешевые? Например, такие дорогие автомобили как «Мерседес», «БМВ», «Вольво» «Ауди» имеют в составе кузова цветные металлы (чаще всего алюминий), поэтому для них потребуется толщиномер, способный работать с цветными металлами.

    Какую сумму вы планируете потратить на покупку? Если вы — обычный автовладелец, то для вас будут предпочтительнее приборы из средней ценовой категории, так как самые дешевые устройства имеют не только низкое качество изготовления, но и дают большую погрешность измерения.

    В свою очередь, самые дорогие устройства могут иметь обширный функционал, представляющий интерес только для профессионалов.

    Также не следует забывать, что нередко высокая стоимость прибора обусловлена популярностью известного бренда (торговой марки) производителя. То есть, вы просто переплатите за раскрученное «имя», тогда как можно будет купить толщиномер такого же качества и с таким же набором функций, но от другого производителя и по более низкой цене.

    Определить среднюю цену на толщиномеры не сложно — достаточно просто сравнить цены в популярных Интернет-магазинах. Также в Интернете есть немало сайтов, которые предоставляют сравнение цен в различных магазинах. Сравнив минимальные и максимальные цены, можно легко просчитать среднюю ценовую категорию.

    Какие функции должен иметь толщиномер? Чтобы определиться с этим вопросом, прежде всего нужно знать, на каких материалах вы планируете измерять ЛКП (обычный металл, цветной металл, пластик и т. д.).

  • Какую форму и размеры должен иметь толщиномер? Например, большинство толщиномеров пистолетной формы имеют достаточно большие размеры и не всегда удобны для использования в труднодоступных местах кузова. И наоборот, толщиномер в формате мобильного телефона более компактен и удобен для использования в труднодоступных местах и на изогнутых поверхностях.
  • Дополнительно, рекомендуется почитать отзывы в Сети на различные модели толщиномеров. Еще лучше, если у вас есть знакомые, которые уже имеют опыт работы с этими устройствами и могут дать практичные советы и рекомендации «от первого лица».

    На что следует обращать внимание

    После выбора модели толщиномера с подходящим принципом действия, набором функций и ценой следует обратить внимание на следующие факторы:

      Аккумулятор. Если толщиномер планируется использовать непрерывно длительное время, то лучшим вариантом будет устройство с автономной энергоемкой аккумуляторной батареей.

    Модель с кнопочным датчиком или курком (пистолетный вариант). Пистолетный вариант устройства, с курком, дольше работает и более надежен, чем его кнопочные аналоги. Однако, как уже говорилось выше, пистолетный вариант толщиномера имеет относительно большие габариты и неудобен при измерении ЛКП в труднодоступных местах.

  • Размер дисплея (экрана). Приборы с большим экраном будут особенно удобны при работе в помещениях со слабым освещением или для пользователей со слабым зрением. Как правило, чем больше экран у прибора, тем большее количество данных на нем размещается.
  • Заключение

    Толщиномер лакокрасочного покрытия будет выгодным приобретением, которое почти всегда окупается при покупке подержанных автомобилей. Этот устройство станет незаменимым помощником для выявления различных невидимых дефектов, о которых умалчивает недобросовестный продавец, пытающийся продать «кота в мешке».

    Обнаружение скрытых дефектов с помощью толщиномера поможет не только оценить реальное состояние автомобиля, но и заставить недобросовестного продавца снизить цену на продаваемую технику.

    Кстати, толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного, но и нового автомобиля. Ведь по статистике, около 30% новых машин повреждается при транспортировке, из-за чего их потом приходится шпатлевать и перекрашивать.

    Видео о сравнении толщиномеров:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector